Содержание
-
Родительское собрание – практикум «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста»
-
Повестка собрания:
1. Вступительное слово классного руководителя «Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей» 2. Работа в группах. 3. Результаты анкетирования учащихся. 4. Выступление психолога школы Харловой Н.Н. «Формирование ценностных семейных отношений». Анализ рисунков учащихся на тему «Моя семья». 5. Отчёт родительского комитета: Расходование денежных средств. Подарки к новому году.
-
«Словарь русского языка» С.И. Ожегова
Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность.
-
Василий Александрович Сухомлинский
Воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями.
-
Основным содержанием нравственного воспитания В. А. Сухомлинский считал формирование таких качеств личности как:
идейность гуманизм гражданственность ответственность трудолюбие благородство умение управлять собой.
-
Писатель и педагог Семён Львович Соловейчик
«Воспитание - это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счёт – пользуясь лишь нравственными средствами»
-
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
-
Василий Васильевич Розанов - философ
«… лишь семья, лишь она одна может воспитать в детях существеннейшие стороны культуры, привить её самые одухотворённые, эфирные частицы…»
-
Иван Александрович Ильин - философ
«Духовная атмосфера здоровой семьи призвана привить ребёнку потребность в чистой любви, склонность к мужественной искренности и способность к спокойной и достойной дисциплине»
-
Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
Воспитание уважения к людям и результатам их труда. Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных мустах. Культура речи ребёнка.
-
Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.
семья
-
Педагогическая ситуация
« У входа в школу стоит розовощёкая девочка – перво-классница. На ногах – резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Подхожу поближе, спрашиваю: - Чем ваша дочь болеет? - Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева! Тогда обращаюсь к девочке: - Разве ты сама не моешь обувь? - А мне мама не разрешает мыть! Женщина смутилась, но в мою сторону посмотрела с укоризной»
-
ВЫВОД: поведение родителей определяет поведение детей.
-
Нашим детям нельзя:
Обижать маму – 1 Нельзя трогать спички – 6 Смотреть телевизор и играть в компьютер – 1 Трогать сигареты и зажигалку - 1 Бегать – 1 Всё можно – 1 Бить посуду – 3 Прыгать из окна – 1 Трогать плиту – 1 Беситься - 5 Нельзя кричать – 1 Открывать дверь чужим – 2 Слушать музыку – 2 Играть в футбол – 1 Играть в мяч с котом – 1 Долго играть в компьютер – 1 Ссориться с сестрой – 1
-
ВЫВОД: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.
-
Педагогическая ситуация
«В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою нитку. Отдай сейчас же!». Андрей отвечал: «Я не брал твою нитку!». Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Андрей, отпусти его!» - закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал. Когда муж узнал о случившемся, он сказал: «Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его».
-
ВЫВОД: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!
-
Педагогическая ситуация
Как можно избежать конфликта? Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри. М а т ь. Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать? М и ш а (сердито). Спасибо! М а т ь. Вот и хорошо.
-
Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций.
-
Что было бы, если бы ты стал взрослым?
Поступил в институт – 1 Женился, вышла замуж – 5 Устроился (лась) на работу – 8 Купила бы дом – 1 Буду заниматься спортом – 1 Родил(а) детей – 2 Служил бы в спецназе – 1 Буду заниматься танцами – 1 Был бы президентом – 1 Вставлял бы окна – 1 Сделал бы так, чтобы мама была счастлива – 1 Устроилась на работу в суд – 1 Стал бы пилотом – 1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.