Содержание
-
«Роль семьи в формировании личности»
-
-
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.
-
Самое главное для ребенка – чтобы его любили.
-
«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». В.А. Сухомлинский
-
Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.
-
Вторая разновидность неразумной родительской любви – деспотическая любовь. Эта форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять и вдохновлять его внутренние силы, его желание быть хорошим.
-
Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг видится родителям только в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно не знакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
-
Какой же должна быть подлинная родительская любовь?
-
1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится… Ненавидеть. 2. Если ребенок живет во вражде, он учится…. Быть агрессивным. 3. Если ребенок растет в упреках, он учится… Жить с чувством вины. 4. Если ребенок живет в терпимости, он учится…. Понимать других. 5. Если ребенка хвалят, он учится…. Быть благородным. 6. Если ребенок растет в честности, он учится…. Быть справедливым. 7. Если ребенок растет в безопасности, он учится… Верить в людей. 8. Если ребенка поддерживают, он учится…. Ценить себя. 9. Если ребенка высмеивают, он учится…. Быть замкнутым. 10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…. Находить любовь в этом мире.
-
Любите детей такими, какие они есть.
-
«Ваше собственное поведение – для ребенка самая решающая вещь». А.С. Макаренко
-
Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому.Родители – пример ему!Кто при жене и детях груб,Кому язык распутства люб,Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит.Коль видят нас и слышат дети,Мы за дела свои в ответеИ за слова: легко толкнутьДетей на нехороший путь.Держи в приличии свой дом,Чтобы не каяться потом
-
Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания. Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие. Не применять к детям физических мер воздействия. Бить детей – это не педагогический приём, он не принесёт положительных результатов в воспитании.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.