Содержание
-
Родительское собраниеЗначение общения в развитии личностных качеств ребёнка
-
План проведения родительского собрания. 1. Организационный момент. 2. Работа по теме собрания. Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых идетей. Социально-психологические и возрастные особенности детей 9-10 лет. 3. Подведение итогов. Выводы. Рефлексия. 4. Разное (текущие вопросы). 5. Индивидуальные беседы с родителями учащихся.
-
«Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения» А. де Сент-Экзюпери «Характер и нравственное поведение ребёнка– это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение»Эрих Фромм
-
Семья – колыбель духовного рождения человека
-
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки
-
У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми
-
Анкетирование
-
-
-
-
-
-
-
Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами
-
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей
-
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительные
-
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…
-
Как общаться с ребенком 9 - 10 лет?
-
Социально-психологические потребности детей 9-10 лет: - Потребность обучения; - Потребность в расширении кругозора, удовлетворении любопытства; - Потребность сопричастности к группе сверстников; - Потребность в коллективной деятельности и играх; - Потребность в дружеском общении
-
Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет Физические 1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. 2. Может пренебрегать своим внешним видом. Интеллектуальные 1. Нравится исследовать все, что незнакомо. 2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. 3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. 4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. 5. «Золотой возраст памяти»
-
Эмоциональные 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. 2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. 3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. 4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. Социальные 1. Ребенок начинает быть самостоятельным. 2. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
-
Как общаться с ребенком? Тон важнее слов Можно осуждать действия ребенка, но не его личность, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Обязательно в течение дня поиграйте, поболтайте, поговорите по душам с ребенком, чтобы время, проводимое вместе с вами, было для него положительно окрашено. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
-
Стоит присмотреться, чем больше всего увлекается ваш ребенок Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным». Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой; смотря телевизор, читая газету
-
ЕСЛИ: ребёнка постоянно критикуют, он учится…; ребёнок живёт во вражде, он учится…; ребёнок растёт в упрёках, он учится…; ребёнок растёт в терпимости, он учится…; ребёнка хвалят, он учится…; ребёнок растёт в честности, он учится…; ребёнок растёт в безопасности, он учится…; ребёнка поддерживают, он учится…; ребёнка высмеивают, он учится…; ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.
-
Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.