Содержание
-
Как помочь пятикласснику?
Классный руководитель 5 «Б» класса Ласая О.Н.
-
Снижение учебной мотивации у подростка
«Современные дети не хотят учиться» Что же делать взрослым? Как помочь ребёнку в этой ситуации? .
-
Что же делать взрослым? Первое – это понять состояние ребенка; Во- вторых, необходимо выяснить причины этого спада и найти пути изменения ситуации; Исходить будем из 2-х позиций: из того, что стремление учиться заложено в природе человека; из учета психологических и физиологических особенностей подросткового возраста.
-
1. Начинайте исправлять положение, интересуясь внутренним миром сына или дочери, исключив пока учебу. 2. Попробуйте втянуть детей в совместную деятельность, в общесемейные дела, учитывая, конечно, интерес. 3. Не вытягивайте из подростка сокровенные мысли, пока он сам не «созреет». 4. Не устанавливайте свое руководство.Не должно быть проверки уроков на уровне конфликтов, то есть нужно применить контроль-помощь, а не контроль-давление. 5. Не ожидайте немедленных успехов. Могут быть падения, «топтание» на месте. Но будет и взлет!
-
6. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» 7.Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, беседуйте с ребенком о школе. 8. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. 9. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его учителях, одноклассниках, делах в классе, школьных предметах и т.д.
-
10. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. 11. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Не «пилить», не наказывать, не сулить наград. Иначе все сводится к конфликтам по поводу учебы.
-
Причины спада учебной мотивации
1. «Гормональный взрыв" 2. Отношение ученика к учителю; учителя к ученику.3. У девочек снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания4. Личная значимость предмета5. Продуктивность учебной деятельности6. Непонимание цели учения, формализм в учебе7. Страх перед школой 8. Нарушение детско-родительских отношений
-
Где же истоки учебной мотивации? «Волшебные кнопки»
Интерес к информации (познавательная потребность) Интерес к способу действия Интерес к людям, организующим или участвующим в УВП Потребность в самовыражении и самопрезентации Потребность в самопознании и самовоспитании Актуализация творческой позиции Осознание значимости происходящего для себя и других Потребность в социальном признании Избегание наказания (физического или морального) Построение отношений «взрослый-подросток» не по типу вторжения, а на основе совета Анализ жизненных ситуаций Развитие самостоятельности и самоконтроля подростка
-
Избегание наказания, получение материальных выгод и преимуществ
Психологи советуют : Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений. Наказание и поощрение весьма распространенный и часто действенный способ стимуляции активности для многих школьников младшего и среднего возраста. Если они — единственный источник активности, вряд ли мы можем ожидать от ребенка хороших учебных результатов. Не должно быть наказания за неудачи, неудача сама по себе является наказанием; По поводу хорошей учебы проявляйте чаще радость, Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им учебных заданий. Постарайтесь, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам и конфликтам .
-
Успехов в учебе Вам и Вашим детям!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.