Содержание
-
Родительское собрание на тему: «"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе". ».
-
ВАШ РЕБЕНОК - ПЯТИКЛАССНИК
-
Пятый класс
– это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.
-
Особенности возраста
предподростковый возраст; постепенное обретение чувства взросления; проявление негативизма; возможные конфликты со взрослыми; эмоциональная нестабильность; пытается найти свою уникальность и собственное «Я»; замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения; развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха; возраст нарциссов.
-
Возникающие проблемы:
очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.
-
Сравнительная таблица
-
Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность
-
Адаптация
-
Признаки успешной адаптации
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
-
Признаки дезадаптации
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
-
Трудности адаптационного периода:
возросший темп работы: дети не успевают быстро писать; возросший объем работы на уроках и дома; новые учителя и требования к оформлению работ;
-
Трудности адаптационного периода
необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней; новое расписание и новые кабинеты; трудности со старшеклассниками.
-
Кризисные периоды
первые 4-6 недель ( сентябрь,октябрь) середина декабря; неделя после каникул в феврале; середина марта (особенно после каникул).
-
Как помочь ребенку?
безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности); спланировать свободное время ребенка; ненавязчивый контроль со стороны родителей; создание ситуации успеха; возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; возможность общения с одноклассниками вне школы.
-
Желаем удачи!!!
-
Золотые правила воспитания Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.