Презентация на тему "Трудности адаптации ребенка в 5 классе"

Презентация: Трудности адаптации ребенка в 5 классе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Трудности адаптации ребенка в 5 классе" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Трудности адаптации ребенка в 5 классе
    Слайд 1

    Родительское собрание на тему: «"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе". ».

  • Слайд 2

    ВАШ РЕБЕНОК - ПЯТИКЛАССНИК

  • Слайд 3

    Пятый класс

    – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

  • Слайд 4

    Особенности возраста

    предподростковый возраст; постепенное обретение чувства взросления; проявление негативизма; возможные конфликты со взрослыми; эмоциональная нестабильность; пытается найти свою уникальность и собственное «Я»; замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения; развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха; возраст нарциссов.

  • Слайд 5

    Возникающие проблемы:

    очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста. 

  • Слайд 6

    Сравнительная таблица

  • Слайд 7

    Возрастные особенности младшего подростка:

    потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность

  • Слайд 8

    Адаптация

  • Слайд 9

    Признаки успешной адаптации

    удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

  • Слайд 10

    Признаки дезадаптации

    Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Слайд 11

    Трудности адаптационного периода:

    возросший темп работы: дети не успевают быстро писать; возросший объем работы на уроках и дома; новые учителя и требования к оформлению работ;

  • Слайд 12

    Трудности адаптационного периода

    необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней; новое расписание и новые кабинеты; трудности со старшеклассниками.

  • Слайд 13

    Кризисные периоды

    первые 4-6 недель ( сентябрь,октябрь) середина декабря; неделя после каникул в феврале; середина марта (особенно после каникул).

  • Слайд 14

    Как помочь ребенку?

    безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности); спланировать свободное время ребенка; ненавязчивый контроль со стороны родителей; создание ситуации успеха; возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; возможность общения с одноклассниками вне школы.

  • Слайд 15

    Желаем удачи!!!

  • Слайд 16

    Золотые правила воспитания Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке