Содержание
-
Младший подросток11-12 лет
-
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.
-
Повышенная тревожность
-
Признаки успешной адаптации:
Удовлетворенность ребенка процессом обучения; Ребенок легко справляется с программой; Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
-
Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне, уроках. Уходит от тем обучения, старается переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять поручения по классу, домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой, с домом. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
-
Рекомендации:
Дети не знают имен учителей (на протяжении первой четверти и больше), можно сделать визитки и начинать уроки первой недели со знакомства, «переклички». Классному руководителю можно в первые две недели провести КТД; а также распределить обязанности в школьном коллективе. В течение первых дней провести экскурсию по школе. На первое родительское собрание можно пригласить учителей-предметников, чтобы ознакомить с требованиями к предмету. Обязательно посетите семью. У детей с ОВЗ обязательно изучите все документы, выписки ПМПК (кому готовиться на повторное обследование, у кого особые условия ит.п.), изучите КР.
-
Старайтесь избегать в адаптационный период высокого темпа ведения уроков, это только навредит. Используйте чаще минутные физкультминутки. Запрещается задерживать детей после звонка на перемену. Воздержитесь от резких, негативных высказываний в адрес ребенка, даже если Вы хорошо знаете его родителей, и ничего хорошего не ожидаете. Первое впечатление обманчиво. Дети Вас испытывают, проверяют на слабые места. Хвалите при всех, ругайте один на один. Младший подросток ищет друзей, а них человечность и порядочность. Он полюбит Ваш предмет, если Вы понравитесь ему как человек.
-
Всё обязательно будет хорошо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.