Содержание
-
Логопедическая работа
Сорокина Анна Николаевна Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №214»
-
График работы учителя-логопеда
Понедельник Вторник Среда 8.00 – 12.00 Четверг Пятница Индивидуальное консультирование родителей (по запросу) Понедельник 8.30-9.00 Пятница А также вечернее время (пятница) по требованию.
-
ОНР
- различные сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
-
Работа с детьми
Звукопроизношение Фонематическое восприятие Грамматический строй речи Слоговая структура слова Активный словарь Связная речь
-
Звукопроизношение
Ребёнок должен правильно произносить все звуки речи Что делать? ►Устранить нарушения ► Закреплять вновь поставленные звуки в самостоятельной речи ребенка
-
Развитие звуковой стороны речи в норме
-
Фонематическое восприятие
Ребенок должен называть слова с заданным звуком; определять позицию звука в слове; определять количество и последовательность звуков в слове; составлять слова из звуков; Что делать? ►Тренировать названные умения ►Четко знать все буквы алфавита
-
Слоговая структура слова
Ребенок должен безошибочно произносить слова типа: экскурсовод, сковорода и т.п. Что делать? ► Необходимо произносить с ребенком сложные слова, отхлопывая каждый слог
-
Грамматический строй
Ребенок должен понимать и употреблять предлоги; владеть навыками словообразования; словоизменения; согласования слов Что делать? ► Исправлять ошибки! ► Игры: ● «Скажи ласково» ● «Один-много» ● «Из чего - какой?» ● «Давай посчитаем»
-
Словарный запас
Около 2000 слов Что делать? ►Объясняйте новые слова ►Словесные игры: ● «Назови птиц, животных, цветы, цвета, транспорт, времена года и их признаки, месяцы, профессии и т.д.» ● «Подбери признаки к предмету» ● «Скажи наоборот» ● «Части целого»
-
Связная речь
Ребенок должен отвечать на вопросы; пересказывать; рассказывать об увиденном; составлять рассказы по картинке; Что делать? ► Чтение и рассказывание сказок ► Вопросы по содержанию сказки (полные ответы ребенка) ► Пересказать сказку ► Рассказывание из личного опыта ► Запоминать и рассказывать стихи.
-
Занятия с детьми
Подгрупповые Индивидуальные Занятия по формированию лексико-грамматического строя Занятия по формированию связной речи Занятия по подготовке к обучению грамоте Логоритмика Формирование правильного речевого дыхания Артикуляционная гимнастика Постановка звуков Автоматизация звуков
-
Используемая литература
Развитие речи: 3 периода обучения Домашние тетради
-
Связная речь Тетради взаимодействия логопеда и воспитателей
-
-
Устранение ОНР – процесс трудный и долгий, включающий коррекционную деятельность различных специалистов (воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов) при обязательном участии родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.