Содержание
-
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Подготовила : Сухова Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «Каменский детский сад» с. Каменки 2024 г.
-
Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребенок в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
-
Физические особенности развития
В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.
-
Психическое развитие ребенка
Мышление Наглядно-образное Память Объем памяти возрастает Внимание Увеличивается устойчивое внимание. Способен 15-20 мин. выслушать информацию.
-
Творческие способности
Воображение Дети начинают фантазировать. Идёт бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.
-
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности, самоутверждению. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем мире.
-
Отношения со сверстниками Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. В группах начинают выделяться лидеры. Взаимодействие со взрослыми Взрослые неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений: «ПОЧЕМУ? КАК?..»
-
Эмоциональная сфера
Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. Ранимость – это не проявление индивидуальности, а особенность возраста. Начинают интересоваться своей половой принадлежностью.
-
Речь
Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка и успешной подготовке к обучению в школе. Чем лучше речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.
-
Что включает в себя понятие«правильная речь»?
1. Правильное звукопроизношение. Ребенок к 5-и годам должен выговаривать все звуки, кроме исключение составляют шипящие звуки и [р] и [л], которые ребенок еще может плохо выговаривать. Если у ребенка наблюдается нарушение звукопроизношения, не следует ждать, что «само пройдет», надо обратиться к логопеду.
-
2. Фонематическое восприятие
Ложка виЛка меЛ На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.
-
3. Словарный запас
к 4-годам 2500 слов к 5-годам 3000 слов В речи детей чаще появляются: - прилагательные кроме основных называют дополнительные (голубой, темный, оранжевый); притяжательные прилагательные лисий хвост, заячья избушка; слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ); наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др.); обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).
-
4. Грамматический строй речи
Грамматический строй языка дети усваивают в процессе общения с взрослыми и сверстниками. Грамматические ошибки: нарушается структура предложений; встречается неправильное согласование по родам и числам (два стульев, синего колготка); неправильно изменяются глаголы (мы хочем, они смеятся). Или «хочут» вместо хотят Или «красная» мяч.
-
5. Связная речь.
Пятый год жизни —период наивысшей речевой активности. Высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало. Нпр.: «Тучи набежали ипошел дождь». (союзы: и, а, но, зато, однако и др.) Нпр.: «Я хочу, чтобымне сварили кашу». (союзы: что, чтобы, хотя, если и др.)
-
Речевой слух
Различают в речи взрослых: повышение и понижение громкости голоса; интонации; могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки
-
К 5 – ти годам ребенок:
Правильно произносить все звуки; Запоминать и рассказывать небольшие стихи; Понимать, почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно; Уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять; Вести беседу (отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы); Продолжить рассказ, начатый взрослым; Говорить не торопясь, рассказывать с выражением
-
В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.
-
Пожелания:
Старайтесь коротко изъясняться. Как правило, ребенок лучше усваивает короткие и максимально понятные фразы. Если ребенок не хочет слушаться – повторяйте ему несколько раз. Четырехлетний возраст имеет такую особенность – усваивать со второго, а порой и вовсе с десятого раза. Будьте спокойны по отношению к своим детям. Будьте терпимее к своим любимым ангелочкам!
-
Совет:
Необходимо ежедневно читать ребенку книги, учить больше стихов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.