Содержание
-
Родительское собрание Тема: «Защита прав и достоинств ребенка»
-
Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: встреча. Продолжительность: 1-1,5 часа. Цели: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка; уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека; систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье; развивать у родителей инициативу, творчество. План проведения Консультация. Беседа по теме консультации. Игры для родителей. Подведение итогов.
-
Ход мероприятия I. Подготовительный этап Проведение с родителями анкетирования с целью определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях. Подготовка сообщения по теме «Детско-родительские отношения в современных семьях». Подготовка памятки и материала для папки-передвижки (В. Леви «Наказывая, подумай: “Зачем?”») Подготовка игр для родителей на закрепления материала «Ребенок имеет право на…» ; « Чаша»
-
Ведущий :Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка. Ведущий. Результаты статистики говорят о том, что практически большую часть российских семей сегодня по той или иной причине можно отнести к разряду неблагополучных. Затянувшийся экономический кризис привел к тому, что большинство российских семей попали в разряд малообеспеченных. По последним данным, наблюдается увеличение младенческой смертности, высока заболеваемость матерей, в 30 регионах России впервые после Великой Отечественной войны показатели смертности превысили показатели рождаемости. Растет число детей, рожденных вне брака. Увеличивается количество разводов из-за алкоголизма, наркомании, противоправных действий.
-
Ведущий: Все это не может не сказаться на взаимоотношениях между родителями и детьми. Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия, а потому социально-экономические катаклизмы, происходящие в нашей стране, не могут не способствовать усугублению детско-родительских отношений. Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплескивают на тех, «кто под руку попадается», чаще всего - на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся. Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т. п., то почти каждый ребенок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей. Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют. К самым неправильным, неблагоприятным формам следует отнести физическое воздействие. 85% родителей справедливо считают, что ударить ребенка - означает нарушить его права. Вместе с тем 74% из них допускают шлепок по мягкому месту .
-
Весьма распространенной формой являются так называемые сепарационные наказания, лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним). Суть наказания сводится к изменению привычного для ребенка стиля отношений с родителями: его лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нем заботиться. Это чрезвычайно сильно действующая форма, и применять ее нужно крайне осторожно и только очень непродолжительное время. Довольно распространенным в семье является наказание в виде лишения награды (сладостей, новых игрушек, прогулок и т. п.). Такой метод может привести к успеху, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. При этом нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.
-
Ведущий. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь. Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание права каждого ребенка. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан. Семейный кодекс РФ гарантирует права ребенка и применяет меру: «лишение родительских прав» при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка. Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребенка на уважение его человеческого достоинства. Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».
-
Воспитатель: Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребенка предметом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребенка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребенка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д. Нелюбовь, неприязнь к ребенку родителей вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления. «Каждый ребенок обладает правами», - сказано в Конвенции ООН. Одно из них - право на любовь и заботу.И сейчас я предлагаю вашему вниманию игру «Ребенок имеет право на…»
-
Ведущий. Нашу сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением: Язык чужой обиды и печали Волшебник изучает с детских лет, Его вселять надежду обучали - И это основной его предмет. Стать добрым волшебником ну-ка попробуй! Здесь хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого - Одно удовольствие, честное слово! Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное- захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей. А вот чаша –представьте что это душа ребенка ,перед вами лежат карандаши и сердечка напишите каким бы вы хотели видеть своего ребенка , какие черты характера в нем вас бы порадовали.
-
Ведущий: Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы! Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы? Что полезного вы узнали на собрании?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.