Содержание
-
Родителям о детских страхах.« - Я бббоюсь…- Давай бояться вместе…»
Маркина Людмила Александровна Педагог-психолог МКОУ ППМС «ЦДК» Г. Жиздра
-
Страх – это внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием.
-
Предпосылки появления страхов
Развитие абстактного мышления, процессов анализа, синтеза, ориентация во времени и пространстве; Проявления навязчивости, тревожности, мнительности (индивидуальные особенности) Развитие воображения и фантазии; Авторитет родителя того же пола, подражание ему в стиле взаимоотношений.
-
Проявления страха
Настороженность, испуг, тревога, проявляющиеся в выражении лица; «Зажатость» в поведении, трудности общения; Фразы, слова, часто повторяющиеся и начинающиеся «я боюсь…»; Отсутствие жизнерадостности у ребенка, на фоне отсутствия проблем здоровья; Проблемы с засыпанием; беспокойный сон.
-
Страхи детей дошкольного возраста
Страх смерти (своей или родных); Страх темноты; Страх войны; Страх нападения ; Страх одиночества; Страх наказания; Страх сказочных персонажей и др.
-
Результаты исследования.
-
Причины детских страхов
Травмирующая ситуация (видел или слышал о чем-то опасном, испуг); Страхи культивируемые в семье: * гиперопека - проявление избыточного внимания, стремление уберечь детей от ошибок, трудностей, взращивание «идеального» ребенка; * гипоопека – недостаток внимания, равнодушие к нуждам и потребностям ребенка. * конфликты в семье - Социальные причины (урбанизация, отсутствие возможности эмоциональных игр и др.)
-
Способы избавления от страхов
Обсуждение того, чего боится ребенок (проговорить, рассказать о том, как сам родитель справился со страхом). Игра. Как подвижные, эмоциональные игры, так и «тихие», спокойные игры (сюжеты из страшных историй на песке или др. Рисование. Лепка. Поддержание позитивной самооценки ребенка (подчеркивание важности его дел, значимости его усилий в общем деле, похвала за хорошо выполненное дело)и др.
-
Профилактика страхов
Позитивное, жизнерадостное, оптимистичное настроение родителей. Оптимальный стиль воспитания. Спокойное, внимательное (даже уважительное) отношение к страхам детей. Доверительные отношения (условие того, что ребенок поделится с вами тем, чего он боится).
-
Боюсь одна – не боюсь с сестрой.
-
Монстр - Мы подружились
-
Мышь – принцесса
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.