Презентация на тему "Роль классного руководителя"

Презентация: Роль классного руководителя
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Роль классного руководителя" приводит правила педсовета, факторы сформированного коллектива, диаграммы сплоченности, организованности, авторитета актива класса, рассказывает, что влияет на формирование коллектива. Презентация предлагает провести творческую работу в группах.

Краткое содержание

  1. Правила проведения
  2. Схема взаимоотношений в коллективе
  3. Факторы сформированности
  4. Сплоченность
  5. Организованность
  6. Авторитет актива класса
  7. Связь с общешкольным коллективом
  8. Участие в общественно полезном труде
  9. Уровень сознательной дисциплины

Содержание

  • Презентация: Роль классного руководителя
    Слайд 1

    РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

    ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СОСТОЯНИЕ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ, ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, РАЗРАБОТАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ.

  • Слайд 2

    ПРАВИЛА ПЕДСОВЕТА

    • БУДЬ АКТИВНЫМ
    • ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ
    • УМЕЙ СЛУШАТЬ
    • НЕ ПЕРЕБИВАЙ
    • ГОВОРИ КРАТКО И ПО ТЕМЕ
    • УВАЖАЙ СОБЕСЕДНИКА
    • НЕ ЗАСЫПАЙ!
  • Слайд 3

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    • Семья
    • Окружающий мир
    • Взаимоотношение в классе
    • Интересы и склонности
    • Коллектив
    • Коллективная работа
    • Что влияет на формирование коллектива
    • Личность
  • Слайд 4

    Факторы сформированного коллектива

    1.Сплоченность;2.Организованность;3.Авторитет актива класса;4.Связь с общешкольным коллективом;5.Участие в общественно полезном труде;6.Взаимоотношения в классе;7.Уровень сознательной дисциплины

  • Слайд 5

    Сплочённость

    Сплочённость

  • Слайд 6

    Организованность

    Организованность

  • Слайд 7

    Авторитет актива класса

    Авторитет актива класса

  • Слайд 8

    Связь с общешкольным коллективом

    Связь с общешкольным коллективом

  • Слайд 9

    Участие в общественно полезном труде

    Участие в общественно полезном труде

  • Слайд 10

    Взаимоотношения в классе

    Взаимоотношения в классе

  • Слайд 11

    Уровень сознательной дисциплины

    Уровень сознательной дисциплины

  • Слайд 12

    Творческая работа в группах

    Группа 1-2 кл.– Как выявляются коллективные навыки? У всех ли они есть?

    • Можно ли их сформировать?

    Группа 3-4 кл. - Как выявить лидера? Можно ли научить ребенка быть лидером?

    • Что характеризует лидера?

    Группа 5 – 6 кл.– Как проявляются признаки коллектива в вашем классе?

    • Учитываете ли вы специфику класса и как?

    Группа 7 – 8 кл.– Есть ли в вашем классе 3 показателя развития коллектива?

    • Что из них проявляется в большей степени?
    • Каков доминирующий фактор развития вашего коллектива?

    Группа 9 – 11 кл. Определите степень развития своего коллектива и докажите, что у вашего коллектива есть будущее.

  • Слайд 13
    • 1-2 КЛ. ВЫЯВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВИСТКИХ НАВЫКОВ
    • 3-4 КЛ. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВИСТКИХ И ЛИДЕРСКИХ НАВЫКОВ
    • 5-6 КЛ. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА
    • 7-8 КЛ. РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
    • 9-11 КЛ. ФОРМИРОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВ
  • Слайд 14

    Правила класса!

    Правила класса!

    1.Вовремя приходи на уроки.2.Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе.3.Приходи в школу подготовленным, с выполненным домашним заданием.4.Будь вежлив, не груби, не дерись.5.Бережно относись к школьному имуществу.6.На уроках соблюдай тишину.7.Во время перемены не бегай в классе.8.Приходи в школу в форме, будь аккуратен и опрятен.9.Помогай слабому.10.Не бери чужие вещи без разрешения.11.Не пользуйся мобильным телефоном в классе.12.Бережно относись к чужим вещам.13.Активно участвуй в общественной жизни класса и школы.14.Следи за чистотой и порядком класса и своего рабочего места.

  • Слайд 15

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    • ЛИЧНОСТЬ
    • КОЛЛЕКТИВ
    • ДЕТСКАЯ
    • ОРГАНИЗАЦИЯ
    • КТД
    • ЛИДЕР
    • КОЛЛЕКТИВА
    • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
  • Слайд 16

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ

    КРИТЕРИИ КОЛЛЕКТИВА:

    • ГРУППОВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
    • СПОСОБНОСТЬ ГРУППЫ К САМОУПРАВЛЕНИЮ
    • ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ:

    • ВОСПРИЯТИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
    • ОБЩЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА В РАДОСТИ И ГОРЕ
    • СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ
  • Слайд 17

    ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

    • БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН;
    • БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ В ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ УЧАЩИХСЯ;
    • ТЕРПЕНИЕ И ТЕРПИМОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ;
    • ДИАЛОГИЧНОСТЬ В ОБЩЕНИИ;
    • ОТСУТСТВИЕ СТРАХА В ПРИЗНАНИИ СВОЕЙ НЕПРАВОТЫ;
    • ЧУВСТВО ЮМОРА;
    • НЕ БОЯТЬСЯ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ И ПРИЗНАТЬ ЕЕ.
  • Слайд 18

    ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВА НЕОБХОДИМО

    • ОТКРЫТОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ;
    • «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА;
    • СОТВОРЧЕСТВО;
    • УСПЕШНОСТЬ (ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ);
    • СВОБОДА ВЫБОРА;
    • ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ;
    • ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  • Слайд 19

    Советы педагогу

    • Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче понять ребенка.
    • Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
    • Всегда найди то, за что можно похвалить ребенка.
    • Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.
    • Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
    • Жалок воспитатель, лишенный чувства юмора.
    • Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.
    • Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет.
    • Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни.
    • Научись все видеть и слышать, а кое-что не замечать.
    • Не читай много нотаций - все равно не поможет.
    • Главное достоинство учителя - это чувство справедливости.
    • Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.
    • Чтобы иметь согласие - уважай разногласия.
    • Не убивай ребенка потоком знаний.
    • Не отыгрывайся на детях, если у тебя плохое настроение.
    • Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их).
    • Будьте открытыми для новых идей и предложений.
    • Будьте готовы рискнуть, проявляйте энтузиазм.
    • Будьте образцом уровня ответственности.
  • Слайд 20

    ИТОГ ПЕДСОВЕТА – ВАШЕ МНЕНИЕ

    • САМАЯ ВАЖНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА ДЛЯ ВАС?
    • САМАЯ СПОРНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ?
    • ВОЗНИКЛА ЛИ УВАС ИДЕЯ, КОТОРУЮ ХОЧЕТСЯ ОПРОБОВАТЬ?
  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке