Презентация на тему "Личность учащегося"

Презентация: Личность учащегося
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Личность учащегося". Предмет: педагогика. 27 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Личность учащегося
    Слайд 1

    «Методика изучения личности учащегося и уровня развития классного коллектива с целью побуждения его к самовоспитанию»

    1 Семинар для классных руководителей

  • Слайд 2

    Рассмотрим три вопроса

    2 ЧТО ИЗУЧАТЬ? КАК ИЗУЧАТЬ? ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ?

  • Слайд 3

    ЧТО ИЗУЧАТЬ?

    3 ИЗУЧАТЬ НАДО ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА

  • Слайд 4

    КАК ИЗУЧАТЬ?

    4 в процессе практической деятельности, путем педагогического наблюдения, методом педагогической интуиции, специальными психолого-педагогическими методами

  • Слайд 5

    ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ?

    5 к С ЦЕЛЬЮ побуждения ребенка саморазвитию самовоспитанию и

  • Слайд 6

    Эталон воспитанности ребенка

    6 всесторонне развитая личность Умственное воспитание Нравственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание

  • Слайд 7

    7 «НАУЧИТЬ УЧЕНИКА НЕЛЬЗЯ – ОН МОЖЕТ ТОЛЬКО НАУЧИТЬСЯ. НЕЛЬЗЯ ЕГО ВОСПИТАТЬ – ОН МОЖЕТ ТОЛЬКО ВОСПИТАТЬСЯ».

  • Слайд 8

    Что такое

    8 саморазвитие самовоспитание И

  • Слайд 9

    9 ВОСПИТАНИЕ Это специально организованный педагогический процесс, содержащий положительное влияние.

  • Слайд 10

    10 один из важнейших факторов развития личности. В этом саморазвитии оно получает свою подлинную реализацию и эффективность. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активности самого ребенка в работе над собой. Все личностные свойства и качества имеют не биологическую, а социальную природу и вырабатываются человеком прижизненно. воспитание

  • Слайд 11

    11 Воспитание играет определяющую роль в формировании личности, однако эту роль оно может выполнять только при условии, если будет основываться на идеях саморазвития и самосовершенствования.

  • Слайд 12

    12 Такова идея саморазвития личности. Подлинная сущность воспитания возбуждая активность формируемой личности, вовлекать ее в положительные виды деятельности, способствовать саморазвитию личности.

  • Слайд 13

    13 это деятельность человека, направленная на изменение своей личности. САМОВОСПИТАНИЕ

  • Слайд 14

    «Важнейший результат воспитания – готовность и способность к самовоспитанию».

    14 А.В.Мудрик

  • Слайд 15

    15 Родители и учителя, воспитатели должны приучить школьника к познанию и оценке самого себя своей деятельности поведения поступков привычек к самоанализу

  • Слайд 16

    16 Интегративные качества личности Коллективизм Гуманность Трудолюбие Честность

  • Слайд 17

    Способы выявления уровня направленности

    17 Независимые характеристики Ситуация выбора Наблюдение за спортивными играми Отчеты о выполнении поручений Анализ социально-педагогической компетенции

  • Слайд 18

    Показатели восприимчивости к воспитанию

    18 высокая средняя низкая невосприимчивость трудновоспитуемость

  • Слайд 19

    Виды диагностики

    19 Начальная Корректирующая (текущая) Обобщающая (итоговая)

  • Слайд 20

    Программа наблюдения

    20 Этап подготовки Этап проведения Этап анализа

  • Слайд 21

    21 Условия проведения анкетирования Результаты не будут использованы во вред детей Формулировка вопросов четкая, ясная, доступная Анкета не должна быть громоздкой

  • Слайд 22

    Формы анализа

    22 Цветик-семицветик Недописанный тезис Столкновение взглядов, позиций Изучение мотивов участия Дискуссия Ситуация выбора Социометрический выбор Веер суждений Метод ранжирования Анкета-интервью Игра-ситуация Методика «Пословица» Прерванный диалог размышления Тестирование Незавершенный рассказ

  • Слайд 23

    Показатели воспитанности ученика

    23 Поведение в семье Отношение к старшим Поведение на улице и в общественных местах Поведение в школе Отношения со сверстниками Отношение к себе

  • Слайд 24

    24 Дети неосознанно берут пример со взрослых. Поведение самих учителей должно быть нравственным

  • Слайд 25

    Процедура оценивания уровня воспитанности ученика

    25 Анектирование родителей Самохарактеристика ученика Обсуждение на классном собрании Педагогический консилиум

  • Слайд 26

    26 Оценивание уровня воспитанности учащихся – это эффективное средство для стимулирования самопознания, выработка адекватной самооценки , для самовоспитания и саморазвития, что является главной целью воспитания.

  • Слайд 27

    27 К.Д.Ушинский «…чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях…»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке