Содержание
-
«Методика изучения личности учащегося и уровня развития классного коллектива с целью побуждения его к самовоспитанию»
1 Семинар для классных руководителей
-
Рассмотрим три вопроса
2 ЧТО ИЗУЧАТЬ? КАК ИЗУЧАТЬ? ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ?
-
ЧТО ИЗУЧАТЬ?
3 ИЗУЧАТЬ НАДО ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА
-
КАК ИЗУЧАТЬ?
4 в процессе практической деятельности, путем педагогического наблюдения, методом педагогической интуиции, специальными психолого-педагогическими методами
-
ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ?
5 к С ЦЕЛЬЮ побуждения ребенка саморазвитию самовоспитанию и
-
Эталон воспитанности ребенка
6 всесторонне развитая личность Умственное воспитание Нравственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание
-
7 «НАУЧИТЬ УЧЕНИКА НЕЛЬЗЯ – ОН МОЖЕТ ТОЛЬКО НАУЧИТЬСЯ. НЕЛЬЗЯ ЕГО ВОСПИТАТЬ – ОН МОЖЕТ ТОЛЬКО ВОСПИТАТЬСЯ».
-
Что такое
8 саморазвитие самовоспитание И
-
9 ВОСПИТАНИЕ Это специально организованный педагогический процесс, содержащий положительное влияние.
-
10 один из важнейших факторов развития личности. В этом саморазвитии оно получает свою подлинную реализацию и эффективность. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активности самого ребенка в работе над собой. Все личностные свойства и качества имеют не биологическую, а социальную природу и вырабатываются человеком прижизненно. воспитание
-
11 Воспитание играет определяющую роль в формировании личности, однако эту роль оно может выполнять только при условии, если будет основываться на идеях саморазвития и самосовершенствования.
-
12 Такова идея саморазвития личности. Подлинная сущность воспитания возбуждая активность формируемой личности, вовлекать ее в положительные виды деятельности, способствовать саморазвитию личности.
-
13 это деятельность человека, направленная на изменение своей личности. САМОВОСПИТАНИЕ
-
«Важнейший результат воспитания – готовность и способность к самовоспитанию».
14 А.В.Мудрик
-
15 Родители и учителя, воспитатели должны приучить школьника к познанию и оценке самого себя своей деятельности поведения поступков привычек к самоанализу
-
16 Интегративные качества личности Коллективизм Гуманность Трудолюбие Честность
-
Способы выявления уровня направленности
17 Независимые характеристики Ситуация выбора Наблюдение за спортивными играми Отчеты о выполнении поручений Анализ социально-педагогической компетенции
-
Показатели восприимчивости к воспитанию
18 высокая средняя низкая невосприимчивость трудновоспитуемость
-
Виды диагностики
19 Начальная Корректирующая (текущая) Обобщающая (итоговая)
-
Программа наблюдения
20 Этап подготовки Этап проведения Этап анализа
-
21 Условия проведения анкетирования Результаты не будут использованы во вред детей Формулировка вопросов четкая, ясная, доступная Анкета не должна быть громоздкой
-
Формы анализа
22 Цветик-семицветик Недописанный тезис Столкновение взглядов, позиций Изучение мотивов участия Дискуссия Ситуация выбора Социометрический выбор Веер суждений Метод ранжирования Анкета-интервью Игра-ситуация Методика «Пословица» Прерванный диалог размышления Тестирование Незавершенный рассказ
-
Показатели воспитанности ученика
23 Поведение в семье Отношение к старшим Поведение на улице и в общественных местах Поведение в школе Отношения со сверстниками Отношение к себе
-
24 Дети неосознанно берут пример со взрослых. Поведение самих учителей должно быть нравственным
-
Процедура оценивания уровня воспитанности ученика
25 Анектирование родителей Самохарактеристика ученика Обсуждение на классном собрании Педагогический консилиум
-
26 Оценивание уровня воспитанности учащихся – это эффективное средство для стимулирования самопознания, выработка адекватной самооценки , для самовоспитания и саморазвития, что является главной целью воспитания.
-
27 К.Д.Ушинский «…чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях…»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.