Презентация на тему "Роль родителей в развитии детской инициативы"

Презентация: Роль родителей в развитии детской инициативы
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Роль родителей в развитии детской инициативы" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль родителей в развитии детской инициативы
    Слайд 1

    Роль родителей в развитии детской инициативы

  • Слайд 2

    Если мы хотим, чтобы наши дети верили в себя, развивались и экспериментировали, мы должны подкреплять инициативу, даже когда она сопровождается ошибками.

    Родители неохотно поддерживают приступы детской самостоятельности: они обременительны и небезопастны. Пресекать и часто переключать внимание ребенка на более разумные, по мнению родителей, тоже нельзя: это тормозит развитие зарождающейся детской самостоятельности и отбросит ребенка назад, к примитивной имитации. Целеустремленность у ребенка проявляется у безудержных инициативах: стирать белье, как мама, или забивать гвозди, как папа. Но на первых парах нет ни умения, ни настойчивости, и чтобы инициатива не пропала, необходимо помочь. Для родителей это замечательная возможность показать: «Я тебе доверяю, ты сможешь это. Я рада за тебя!» К сожалению, часто мы упускаем эти возможности. И даже частенько лишаемся уверенности в себе.

  • Слайд 3

    родители обычно полагают, что ребенок должен выполнять то или иное действие самостоятельно. Именно эту мысль они пытаются донести до своего чада и, в результате, сталкиваются с непониманием.

    Во-первых, ребенок не может действовать, как заводная игрушка, и механически выполнять указания  взрослых. Ему важно знать зачем, то есть, с какой целью, он выполняет ту или иную просьбу. Мы стараемся четко объяснять исходный результат данного поручения. Во-вторых, ребенку  необходимо четко представлять себе алгоритм действий: как и что именно нужно делать. В-третьих, ребенку следует объяснить, почему он должен отрываться от игры и переключаться на скучное занятие, предложенное взрослым.

  • Слайд 4

    Поэтому родителей необходимо вовлекать в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

    Это позволит родителю как можно лучше узнать, как образовывать детей, опираясь на их природную любознательности и исследовательскую активность, а так же приобрести знания о новых формах взаимодействия с ребёнком. Под взаимодействием обычно понимается не только обмен информацией, но и организация совместных действий, позволяющих партнёрам реализоваться в общей деятельности.

  • Слайд 5

    Развитие детской инициативы - одно из направлений развития личности.

    Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе - умения, практические навыки. Чтобы дети чаще проявляли инициативу, нужно вначале их обучать практическим навыкам. Вместе играть - это безопасная ситуация, где нужно только соблюдать правила. Развивает смелость желаний - инициативу.

  • Слайд 6

    «Развитие исследовательских навыков в семье»

    Традиционно многие родители воспринимают дошкольный возраст, как возраст подготовки ребёнка к школьному обучению. Поэтому на первом плане у родителей стоит развитие познавательных ценностей. С этой целью большинство родителей используют занятия с ребёнком в домашних условиях в форме уроков, водя его на разного рода курсы подготовки к школе, в кружки. Такой подход, как правило, приводит к негативным последствиям: ребёнок с неохотой занимается, теряется учебная и познавательная мотивация, в результате замедляется его развитие.

  • Слайд 7

    Взаимодействие с семьями по поддержке детской инициативы в проектной деятельности

    Организуемая с семьей работа: помогает нацелить родителей на необходимость поддержания в ребенке пытливости, любознательности. Это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно). Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, просят найти новые сведения, что- то сделать вместе. Родители с большим интересом изготавливают книжки-малышки, оформляют альбомы, плакаты, организуют фотосессии и многое другое. Взаимодействию с детьми родителей необходимо учить. Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между ними, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью.

  • Слайд 8

    проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

    1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

  • Слайд 9

    Основные задачи работы:

    установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

  • Слайд 10

    Участие родителей в жизни детей поможет им:

    - преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;- относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; - знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их; - проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; - понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать.

  • Слайд 11

    Только тесное взаимодействие родителей и педагогов ДОУ приведет к развитию детской инициативы и самостоятельности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации