Содержание
-
Роль сказки в работе с дошкольниками Консультация для педагогов Бондаренко С.В. – воспитатель МАДОУ «ЦРР-ДС №4 г. Благовещенска»
-
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец), имеется наличие тайны и волшебства.
-
Сказка– незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.
-
Проблема: Как использовать ресурсы сказок в формировании и развитии личности дошкольника?
-
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
-
Цель:
Развитие личности дошкольника посредством Сказкотерапии.
-
Задачи:
Разработать содержание различных форм организации работы с детьми с использованием Сказкотерапии; применять в работе с детьми приёмы, используемые в Сказкотерапии; изготовить атрибуты для использования в Сказкотерапии; развивать коммуникативные навыки; развивать воображение, мышление; воспитывать чувство доброты.
-
Направления в работе со сказкой:
Познавательное развитие; Социальное развитие; Физическое развитие; Развитие творческого воображения.
-
Классификация сказок:
Художественные (народные и авторские сказки). Психотерапевтические сказки. Дидактические сказки. Медитативные сказки.
-
Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям:
Ситуация не должна иметь правильного готового ответа. (Принцип открытости); Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему «зашифрованную в образном ряде сказки; Ситуация и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.
-
Формы организации:
Игровые занятия; Комплексные занятия; Интегрированные занятия; Тематические недели.
-
Методы и приемы работы со сказкой:
Элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами; Элементы театрализации. Творческие задания. Моделирование сказочных сюжетов.(по картам Проппа)
-
Игровые задания
-
Экспериментирования с предметами и материалами
-
Элементы театрализации
-
Творческие задания
-
Моделирование сказочных сюжетов
-
Моделирование (мнемотаблица)
-
Моделирование по картам В.Проппа
-
Карточки придуманные детьми
-
Моделирование по картам В.Проппа
-
-
-
Структура развивающего занятия с элементами сказкотерапии:
I этап. Проблема практики. II этап. Повторение. III этап. Ритуал входа в сказку. IV этап. Решение проблемы. V этап. Развивающий элементы самосознания. VI этап. Ритуал «выхода из сказки». VII этап. Итог.
-
1 этап : Проблема практики
Приветствие в кругу Встреча сказочного героя
-
3 этап : Ритуал «входа» в сказку
Передача волшебной бабочки по кругу Проходим через «Волшебный обруч»
-
4 этап: Решение проблемы
-
5 этап: Развивающий элементы самосознания
-
6 этап: Ритуал «выхода» из сказки
-
«Сказка - ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок, Красным девицам венец! Вот и сказки конец!» А кто слушал молодец!..
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.