Презентация на тему "Роль сказки в работе с дошкольниками"

Презентация: Роль сказки в работе с дошкольниками
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Роль сказки в работе с дошкольниками" по педагогике, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 2.17 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль сказки в работе с дошкольниками
    Слайд 1

    Роль сказки в работе с дошкольниками Консультация для педагогов Бондаренко С.В. – воспитатель МАДОУ «ЦРР-ДС №4 г. Благовещенска»

  • Слайд 2

    Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец), имеется наличие тайны и волшебства.

  • Слайд 3

    Сказка– незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.

  • Слайд 4

    Проблема: Как использовать ресурсы сказок в формировании и развитии личности дошкольника?

  • Слайд 5

    СКАЗКОТЕРАПИЯ

    Метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

  • Слайд 6

    Цель:

    Развитие личности дошкольника посредством Сказкотерапии.

  • Слайд 7

    Задачи:

    Разработать содержание различных форм организации работы с детьми с использованием Сказкотерапии; применять в работе с детьми приёмы, используемые в Сказкотерапии; изготовить атрибуты для использования в Сказкотерапии; развивать коммуникативные навыки; развивать воображение, мышление; воспитывать чувство доброты.

  • Слайд 8

    Направления в работе со сказкой:

    Познавательное развитие; Социальное развитие; Физическое развитие; Развитие творческого воображения.

  • Слайд 9

    Классификация сказок:

    Художественные (народные и авторские сказки). Психотерапевтические сказки. Дидактические сказки. Медитативные сказки.

  • Слайд 10

    Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям:

    Ситуация не должна иметь правильного готового ответа. (Принцип открытости); Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему «зашифрованную в образном ряде сказки; Ситуация и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.

  • Слайд 11

    Формы организации:

    Игровые занятия; Комплексные занятия; Интегрированные занятия; Тематические недели.

  • Слайд 12

    Методы и приемы работы со сказкой:

    Элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами; Элементы театрализации. Творческие задания. Моделирование сказочных сюжетов.(по картам Проппа)

  • Слайд 13

    Игровые задания

  • Слайд 14

    Экспериментирования с предметами и материалами

  • Слайд 15

    Элементы театрализации

  • Слайд 16

    Творческие задания

  • Слайд 17

    Моделирование сказочных сюжетов

  • Слайд 18

    Моделирование (мнемотаблица)

  • Слайд 19

    Моделирование по картам В.Проппа

  • Слайд 20

    Карточки придуманные детьми

  • Слайд 21

    Моделирование по картам В.Проппа

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Структура развивающего занятия с элементами сказкотерапии:

    I этап. Проблема практики. II этап. Повторение. III этап. Ритуал входа в сказку. IV этап. Решение проблемы. V этап. Развивающий элементы самосознания. VI этап. Ритуал «выхода из сказки». VII этап. Итог.

  • Слайд 25

    1 этап : Проблема практики

    Приветствие в кругу Встреча сказочного героя

  • Слайд 26

    3 этап : Ритуал «входа» в сказку

    Передача волшебной бабочки по кругу Проходим через «Волшебный обруч»

  • Слайд 27

    4 этап: Решение проблемы

  • Слайд 28

    5 этап: Развивающий элементы самосознания

  • Слайд 29

    6 этап: Ритуал «выхода» из сказки

  • Слайд 30

    «Сказка - ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок, Красным девицам венец! Вот и сказки конец!» А кто слушал молодец!..

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке