Содержание
-
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Подготовила: Воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с №23 Парминова Н.В.
-
Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения - учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
-
Задачи сказкотерапии
Развитие слухового и зрительного внимания Развитие наблюдательности и зрительной памяти Развитие аналитических способностей (умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи) Развитие фантазии и творческого воображения Снятие эмоционального и физического напряжения Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Развитие диалогической и монологической речи.
-
Какие сказки можно использовать в ДОУ:
Развивающие и обучающие сказки, позволяют накапливать опыт об окружающем мире, правилах поведения. Народные художественные сказки, способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности и др. Медитативные сказки, помогают расслабиться, снять напряжение. Диагностические сказки, позволяют определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает. Психологические сказки способствуют преодолению страхов, обретению уверенности в себе и др.
-
Три этапа работы по сказкотерапии: I этап — познавательно-эффективная ориентировка, направленная на осмысление сюжета сказки, восприятие музыкальных композиций, выразительное интонирование и исполнение сказочного образа. (Ведущий метод - словесная режиссерская игра).II этап — словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций. Дети учатся управлять своими поведенческими реакциями с помощью словесных описаний тембра, динамики, выразительных движений и ритмического рисунка. (Ведущий метод — словесное комментирование).III этап — выражение замещающей потребности, способствующей приведению в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова. (Ведущий метод — совместная импровизация, в которой взрослый предлагает разыграть отдельные эпизоды сказки, при этом главными героями становятся сами дети.) Дети пробуют внести новые элементы в сказку, при этом сохранив сюжетную линию.
-
Формы работы в сказкотерапии: Рассказывание сказок Сочинение сказок Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности: Жили-были. .. И вдруг однажды… (помещаем героя в проблемную ситуацию ) Из-за этого… (герой начинает искать выход из создавшегося положения ) Кульминация (герой сказки справляется с трудностями ) Развязка Мораль сей сказки такова… Постановка (разыгрывание) сказки Сказочное рисование Медитации на сказку
-
Оборудование для сказкотерапии:
Куклы бибабо (перчаточные куклы) Пальчиковые куклы
-
Пластиковые и деревянные персонажи людей и животных Красочные картины по сюжету сказки
-
«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!»
-
ВЫВОД: «СКАЗКОТЕРАПИЯ в ДОУ» РАЗВИВАЕТ:
активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в речевом действии; самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении; творчество — от подражания взрослому в действии выразительном слове к совместному составлению словесных описаний; эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове; произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков; связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.