Презентация на тему "Роль воспитателя в профилактике насилия в семье - презентация ( с комментариями)"

Презентация: Роль воспитателя в профилактике насилия в семье - презентация ( с комментариями)
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Роль воспитателя в профилактике насилия в семье - презентация ( с комментариями)" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 2.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль воспитателя в профилактике насилия в семье - презентация ( с комментариями)
    Слайд 1

    РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Презентацию подготовила: Белозор Е.Н. ГКУ СО КК Староминский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «ВЕСТА»

  • Слайд 2

    Работа воспитателя по профилактике насилия в семье – ЭТО РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Положительные результаты в воспитании можно достичь, привлекая родителей к вопросам воспитания. Реабилитационный центр – общественное воспитательное учреждение, где вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, и, следовательно, уровень семейного воспитания.

  • Слайд 3

    СЕМЬЯ - важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Школьная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значение семьи в формировании личности.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ЭФФЕКТИВНЫМ ЯВЛЯЮТСЯ : Наблюдения за детьми в играх, где дети воспроизводят привычные для них формы общения, это позволит педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений. Дидактические игры: «Я имею право» «Я не должен» «Снежная королева» «Поводырь» и другие 2. Содержательную информацию о психологическом климате в семье также можно получить из рисунков детей на темы: «Моя семья», «Мой самый любимый человек». При анализе детских работ важно обратить внимание на: цветовую гамму рисунков; состав семьи; расположение её членов; время рисования ; спонтанные реакции (комментарии).

  • Слайд 10

    После того как педагог установит доверительный деловой контакт с родителями, становится возможным РЕШЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ – трансляции родителям положительного образа ребёнка. Необходимость, решения этой задачи , определяется тем, что в повседневном общение с ребёнком родители упускают из виду положительные черты его личности, сосредотачиваясь лишь на негативных проявлениях. Поэтому демонстрация воспитателем: доброжелательного отношения ко всем без исключения детям, умение похвалить в присутствии родителей каждого ребёнка, показать и рассказать, чему он научился за прошедший день, способность почувствовать и по возможности «снять» родительскую тревожность, ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНЕЙШИМИ УСЛОВИЯМИ ПОСТРОЕНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ.

  • Слайд 11

    Педагог, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребёнка в семье, прежде всего, должен выступать образцом уважительного и доброжелательного отношения к ребёнку. Родители, которые видят воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, задумаются над необходимостью применения агрессивных способов воздействия на собственного ребёнка. Эффективным средством педагогического и правового просвещения родителей является,НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ, включающая: использование папок-передвижек с темами: «Искусство быть родителем», «Наказывая, подумай: зачем?» «Что посеешь, то пожнешь» уголок с книгами, содержащий нормативно-правовые документы по защите прав ребёнка; рисунки детей на тему «Мои права», «Моя семья»

  • Слайд 12

    Одним из популярных методов работы с родителями являются семинары, семинары-практикумы. На семинаре идёт : разбор проблемных ситуаций с использованием анонимных анкет, проигрыванием ситуаций, при помощи сценок, обсуждением литературы, приглашением психолога и других специалистов. Темы семинаров разнообразны: «Что такое наказание и запрет?», «Типы родительской любви», «Мама, папа, я – дружная семья» и др.

  • Слайд 13

    Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, сам должен быть компетентен в этих вопросах. С этой целью выпущены буклеты, подобрана правовая литература: Буклет «Каждый имеет право» Буклет - родителям «Профилактика жестокого обращения в семье» Буклет - воспитателям « Дом без насилия» Памятка детям «Защитите ребенка» Буклет «Жестокое обращение с детьми» (формы насилия) Памятка родителям «Жестокое обращение с ребенком в семье»

  • Слайд 14

    Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. ОН – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СУДЬБА. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты! Презентацию подготовила: Белозор Е.Н.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке