Содержание
-
С чего начинается Родина?
Нравственно-патриотическое воспитание гр. «Почемучка» (старший дошкольный возраст)
-
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачёв.
-
Актуальность
В современном мире человек живёт и развивается, окружённый множеством источников воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера. В нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки – всё это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растёт и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в дошкольном возрасте. Возрождение нравственно-патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
-
Цель
Формирование сознания и культуры поведения на основе патриотизма
-
Задачи
Формирование у детей чувства любви и уважения к своему родному краю, малой и большой Родине, её историческому прошлому на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Изучение государственной символики России, края, города. Расширение представлений о городах России. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа. Развитие способности анализировать социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать. Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы войны, к воинам Российской Армии. Воспитание чувства толерантности и уважения к другим народам, их культуре. Воспитание почтительного отношения к труду, человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.
-
Требования ФГОС ДО к нравственно-патриотическому воспитанию
В методологическую основу разработки и реализации ФГОС ДО заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» (п. 2.6)
-
Оформление центра «Россия – родина моя»
-
Беседы-рассуждения о Родине и об истории своего народа.«Русский национальный костюм»
-
«Россия на глобусе»
-
«Символы России»
-
«Народные промыслы. Деревянная музыкальная игрушка»
-
Составление и рассматривание альбомов:«Москва – столица России», «Бородино – мой родной город»
-
Изготовление макетов домов родного города
-
Изготовление кукольного русского народного костюма
-
Взаимодействие с родителями
Размещение материалов в родительском уголке, консультации, беседы. Участие родителей в сборе краеведческого материала. Оказание помощи в оформлении мини-музея «Народные промыслы». Оказание помощи в изготовлении макета «Угольный разрез». Оказание помощи в изготовлении макета «Русская изба». Пошив русского народного костюма.
-
Ожидаемые результаты
Формируются патриотические чувства и любовь к Родине, своему народу, традициям и культуре. Формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, уважении, трудолюбии, храбрости и отваге. Расширяются представления о городах России (Бородино, Красноярск, Санкт-Петербург, Москва), оформлены альбомы. Изучена государственная символика России, края, города и её значение. Развиваются способности анализировать социальные явления и события, сопоставлять их и обобщать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.