Содержание
-
-
ЗАРЯДКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Достань солнышко. Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1. На носочках и на пяточках. Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.
-
Приседания. Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать. Мостик. Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»
-
Паровозик. Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход. Бег и прыжки. Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.
-
Двигательная активность
Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, после дневного сна и во время прогулок (утром и вечером) .во время самостоятельной двигательной деятельности активные действия детей должны чередоваться с более спокойными.
-
Поддержанию оптимальной двигательной активности детей на занятии способствуют: продуманность общеразвивающих упражнений, основных движений, организация детей на занятии, расстановка пособий, смена двигательной деятельности с высокой степенью активности на деятельность спокойного характера, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, его группы здоровья, степени двигательной активности.
-
Мероприятия с родителями
Совместные мероприятия с родителями по физическому развитию, совместные подвижные игры имеют большое значение для малышей. Движение развивает мыслительную активность. А пример взрослых является важным фактором в формировании привычки здорового образа жизни.
-
На прогулку
Детям легче всего научиться раздеваться, не же ли одеваться. В возрасте полутора лет они уже могут самостоятельно снять шапку, носки. Но не стоит на этом останавливаться, так как процесс раздевания связан с процессом одевания. Пусть ребенок привыкает к самостоятельности.
-
Вы можете лишь помочь ребенку вывернуть вещи с изнаночной стороны, расстегнуть сложные застежки, при этом объясняя ему для чего вы это делаете. Положите одежду ребенка на доступное для него места, сначала он будет лазить в них, а после начнет одевать. Дети в этом возрасте очень любят подражать родителям, поэтому одевайтесь перед ребенком, когда он сам одевается, также вы можете это перевести в игру «кто быстрее оденется». В это время вы должны объяснять в каком порядке нужно одеваться.
-
Прогулки на свежем воздухе
-
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной деятельности.
-
Закаливание
Решив закаливать ребенка с раннего возраста, подойдите к этому вопросу со всей серьезностью и ответственностью. Начав процесс, не отступайтесь и не бросайте на полпути. Запаситесь терпением и пониманием, ведь не каждый ребенок сразу будет готов к таким новшествам. Не заставляйте силой и давлением, а собственными действиями покажите ему пример, и ребенок с удовольствием к вам присоединится.
-
Тихий час
Перед тем как уложить детей спать, их необходимо успокоить. Организуйте спокойные игры (например, настольные, игры - потешки и др.). Почитайте детям книгу. Спокойные виды деятельности позволят ребятам осуществить плавный переход от активных игр к отдыху.
-
Обязательно организуйте водные процедуры. Проводите обливание ног, которое не только обеспечит выполнение гигиенических требований, но и будет способствовать закаливанию детей. В холодное время года возможно обтирание при помощи махровой рукавицы.
-
Обратите внимание на свет в спальной комнате. Он должен быть приглушенным, шторы по возможности закрыты.Включите детям спокойную музыку (например, колыбельные, классические произведения). Она позволит детям успокоиться и расслабиться. Кроме того, слушание музыки будет способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.
-
Кормление
На втором году жизни малыш должен научиться пользоваться ложкой. На третьем необходимо помочь овладеть ему вилкой. На протяжение этого года ребенок должен осваивать навыки: - потребность и умение мыть руки перед едой, - аккуратно есть, - правильно держать ложку, - пользоваться салфеткой, самому доставать её и убирать, - не уходить из-за стола, не окончив еды, - не мешать есть другим членам семьи, - без напоминания благодарить, встав из-за стола.
-
Бассейн
Плавание - это жизненно важный навык, необходимый человеку в разнообразных жизненных ситуациях. Занятия по плаванию являются эффективным средством оздоровления, физического развития и закаливания детей. Также занятия по плаванию имеют и огромное воспитательное значение: они способствуют развитию таких качеств как смелость, решительность, дисциплинированность; вырабатывают умение действовать в коллективе; воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи.
-
-
Спасибо за внимание!Материалы сайта «Все для детского сада»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.