Содержание
-
САМОАНАЛИЗ УРОКА
-
Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, методы, средства, формы, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
-
Анализ и самооценка урока - необходимый элемент педагогического творчества:
Без самоанализа невозможно: 1. Построить целостную систему обучения; 2. Повысить мастерство, развить творческие способности; 3. Обобщить передовой педагогический опыт; 4. Сократить затраты времени на техническую работу; 5. Обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя
-
Самоанализ урока
Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с проникновением в их сущность, с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.
-
Основные цели урока
Образовательные: предметные, познавательные УУД. Развивающие: регулятивные, коммуникативные УУД Воспитывающие: личностные УУД. В самоанализе актуализация целей прослеживается через весь урок.
-
Организация урока.
Тип урока: введение новых знаний, закрепление, обобщение, контроль, повторение (начало и конец года), комбинированный. Структура урока (из каких элементов он состоит, их последовательность, можно указать временные рамки) Построение урока соответствует содержанию и конкретно поставленным целям.
-
Соответствие урока требованиям ФГОС.
Какие мы ожидали результаты на конец урока (предметные, метапредметные, личностные) Какая была деятельность по этим результатам организована (упражнения, списывание, с/р…) Использование современных технологий.
-
Содержание урока.
Научность, его соответствие возрастным нормам, соответствие с требованиями программы (какой раздел, какой урок по счёту), была ли связь с практикой, был ли использован жизненный опыт ребёнка, самостоятельность учеников, познавательная активность (посчитать в %), межпредметные связи , связь изучаемого материала с раннее пройденным.
-
Методика проведения.
Был этап актуализации знаний с указаниями способов знаний. Актуализация знаний проходила через систему вопросов… Какие методы использовались, какие из них репродуктивные (перескажи, прочитай, вспомни…) и поисковые (задания поискового характера – докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку…) Объём и характер самостоятельной работы. На что она была направлена. Были ли созданы учителем нестандартные ситуации при использовании знаний учащихся. Как осуществлялась обратная связь на уроке (сигнальные карточки, магнитные доски…) Было ли на уроке сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Реализация индивидуального обучения – были ли предложены задания разного уровня сложности. Средства обучения (тетрадь, учебник, дидактические материалы, видеофильмы) использованы целесообразно в соответствии с темой и типом урока. Наглядный материал. Какой? Наглядный материал был использован в качестве иллюстрации или для эмоциональной поддержки или для решения обучающих задач. Наглядный материал – избыточен, достаточен, уместен или не уместен, не достаточен. Формировали ли навыки самоконтроля и самооценки?
-
Психологические аспекты урока.
Какие качества развивали (восприятие, внимание, мышление, память, речь, воображение) чередованием или ритмичностью материала разного уровня. Эмоциональная атмосфера на уроке – сотрудничества или комфортности.
-
Домашнее задание.
Домашнее задание имело оптимальный объём (одно упражнение). Для его выполнения был проведён инструктаж, при выполнении д/з предоставлено право выбора.
-
Вывод.
Была ли достигнута цель урока? Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося? Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали? Как использовалось время урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной? Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили? Какие были недостатки в ходе урока и почему? Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить? Что нового учитель внес в этот урок?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.