Презентация на тему ""Самоопределение, саморазвитие и самореализация личности как цель и результат гуманистического воспитания"

Презентация: "Самоопределение, саморазвитие и самореализация личности как цель и результат гуманистического воспитания
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Самоопределение, саморазвитие и самореализация личности как цель и результат гуманистического воспитания"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 37 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Самоопределение, саморазвитие и самореализация личности как цель и результат гуманистического воспитания
    Слайд 1

    САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, САМОРАЗВИТИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Слайд 2

    Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление,  как воздействие общества  на  личность, воспитание практически отождествляется с социализацией.  Воспитание в узком смысле рассматривается  как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях  педагогического процесса.  Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой

  • Слайд 3

    Виды воспитания классифицируются по разным основаниям.  Наиболее обобщенная классификация включает в себя умственное, нравственное, трудовое,  физическоевоспитание

  • Слайд 4

    В зависимости от различных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях   выделяют  гражданское, политическое,  интернациональное, нравственное,  эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое, экономическое воспитание.

  • Слайд 5

    По институциональному признаку выделяют семейное,  школьное,   внешкольное, конфессиональное (религиозное),  воспитание по месту жительства,  воспитание в детских, юношеских организациях,  воспитание  в специальных образовательных учреждениях. 

  • Слайд 6

    По стилю отношений между воспитателями  и   воспитанниками  различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание.

  • Слайд 7

    В период средневековья сформировалась теория  авторитарного воспитания,  которая в различных формах продолжает существовать и в настоящее время. Одним из ярких представителей этой теории был немецкий педагог И.Ф.Гербарт, который сводил воспитание к управлению детьми.  Цель этого управления - подавление дикой резвости ребенка,  "которая кидает его из стороны в сторону. Приемами управления Гербарт считал угрозу, надзор за детьми, приказания и запрещения.

  • Слайд 8

    Как выражение  протеста против авторитарного воспитания возникает теория свободного воспитания,  выдвинутая Ж.-Ж.Руссо. Он и его последователи призывали уважать в ребенке растущего человека, не стеснять,  а всемерно стимулировать в ходе воспитания  естественное развитие ребенка. 

  • Слайд 9

    Опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы 20-х гг.  ориентировали педагогов на гуманизацию воспитания детей,  на развитие их самостоятельности и самоуправления.  Но гуманистический расцвет советской педагогики продолжался недолго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике  воспитания  постепенно   начали  преобладать  жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его к заданному шаблону, авторитаризм педагогов.

  • Слайд 10

    Гуманистическое воспитание  имеет  своей  целью   гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между  участниками  педагогического процесса.  Для обозначения таких отношений употребляется термин "гуманное  воспитание". 

  • Слайд 11

    «Важнейшая цель воспитательной работы — культура жизненного самоопределения человека... Жизненное самоопределение — более широкое понятие, чем только профессиональное и даже гражданское. Культура жизненного самоопределения характеризует человека как субъекта собственной жизни и собственного счастья. Именно в гармонии человека с самим собой должно идти гражданское, профессиональное и нравственное самоопределение».

  • Слайд 12

    На повестку дня ставится вопрос не просто о развитии учащихся, а о стимулировании их саморазвития в процессе активного освоения культуры в ходе общения с другими людьми.

  • Слайд 13

    Педагог как бы “ведет” воспитанника, планирует необходимые изменения в его психике и поведении, способствует появлению у него определенных качеств. Он достигает это, помогая войти ребенку в мир культуры, создавая педагогические ситуации, где он может самореализовываться, проявить свою активность. Под руководством педагога происходит самоопределение ребенка, самостоятельно и осознанно делающего свои большие и маленькие жизненные выборы.

  • Слайд 14

    Для гуманистической педагогики присуща тенденция приспособить содержание, формы и методы образования к ребенку. Сама педагогически организованная жизнь ребенка воспринимается им как естественная (своя) только тогда, когда он имеет возможность в ее рамках свободно самореализовываться, т.е. жить в соответствии со своими внутренними законами.

  • Слайд 15

    В основе гуманистической системы воспитания, лежат следующие идеи:

    личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение своеобразия и уникальности каждого ребенка, подростка, молодого человека, признание их социальных прав и свобод; ориентация на личность воспитуемого как цель, объект, субъект, результат и показатель эффективности воспитания;

  • Слайд 16

    Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется:

  • Слайд 17

    В основе гуманистической системы воспитания, лежат следующие идеи:

    Воспитание – целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием и поведением как целостным процессом. Крен в сторону сознания и поведения неизбежно порождает разрыв слова и дела, обедняет эмоционально-чувственную сферу молодежи. Жизненные ценности, нравственные нормы и правила только через чувства могут стать собственными ценностями и нормами развивающейся личности.

  • Слайд 18

    Гуманизация межличностных отношений. Авторитарность, грубость, насилие над ребенком губят воспитательный процесс и ребенка как личность.

  • Слайд 19

    Вопрос анкеты: Удовлетворены ли вы тем как в целом сложился характер Ваших взаимоотношений с учителями? (опрошено 63 человека)

    Удовлетворен полностью 13 чел. Скорее да, чем нет 33 чел. Скорее нет, чем да14 чел. Нет 1 чел.

  • Слайд 20

    Вопрос анкеты:Деловые отношения между учителем и учеником в нашей школе:(опрошено 63 человека)

    Доброжелательные 28 чел. Нервозные 2 чел. Безразличные 11 чел. На равных, открытые 12 чел. Скованные, напряженные 2 чел. Со скрытой неприязнью 7 чел.

  • Слайд 21

    В основе гуманистической системы воспитания, лежат следующие идеи:

    дифференциация воспитания с целью активизации познавательной имотивационно-потребностной сферы учащихся, предполагающая отбор содержания, форм и методов воспитания, учет специфических позиций детей и взрослых, прежде всего, родителей и педагогов в воспитательном процессе

  • Слайд 22

    средовой подход в воспитании включает различные варианты взаимодействия учебного заведения со средой (семьей, внеучебными объединениями, в которые включен учащийся), которая весьма противоречива.

  • Слайд 23

    Факторы, влияющие на формирование личности ребенка

    Внутренние Наследственность Собственная активность личности, порождаемая потребностями, противоречиями, интересами и другими мотивами Внешние Макросреда (воспитание в широком социальном смысле) Мезосреда природная и социальная (воспитание в широком педагогическом смысле) Микросреда природная и социальная(воспитание в узком педагогическом смысле)

  • Слайд 24

       Наследственность – свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом.      Макрофакторы (среды) – объекты, явления, отношения, обстоятельства, оказывающие влияние на жизнедеятельность больших групп людей, проживающих в разных странах, а, следовательно, на жизнедеятельность и развитие каждого человека.      Мезофакторы (среды) – условия и обстоятельства жизнедеятельности человека и социальной группы, к которой он принадлежит, идеологические и духовно-нравственные отношения, моральные нормы и ценности, принятые в данном человеческом сообществе.      Микрофакторы ((среды) – материально-бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение.

  • Слайд 25

    Социальная среда нашей школы:

    полных семей – 486 неполных семей - 128 из них с одним отцом - 8, с одной матерью - 120 одиноких матерей - 8 в многодетных семьях воспитываются - 46 неблагополучных семей – 7 (официально, но на практике гораздо больше) опекаемых детей - 9 количество семей, воспитывающих детей- инвалидов - 5 количество детей, имеющих родителей- инвалидов - 1.

  • Слайд 26

    Мы должны учесть:

    Что в школе есть дети Которых дома бьют… У которых дома пьют… Которые бывают голодными… Которым бывает нечего надеть… У которых болеют родители У которых умственный потенциал изначально не позволяет освоить программу

  • Слайд 27

    Только тот человек может полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что-то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы усвоенной им информации, стандартного набора знаний, навыков и умений, стереотипных установок, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.

  • Слайд 28

    Не школа и образование суть основа и источник самовоспитания и самообразования, как принято думать, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать

  • Слайд 29

    Образование, чтобы стать гуманистическим, прежде всего, должно быть сориентировано на пробуждение внутренней духовно-нравственной активности учащихся – их рефлексии, целеполагания.

  • Слайд 30

    Гуманно-личностный подход – это ключевое звено, коммуникативная основа личностно-ориентированных педагогических технологий. Он объединяет следующие идеи:

    новый взгляд на личность как цель образования; гуманизацию и демократизацию педагогических отношений; отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов.

  • Слайд 31

    Вопрос анкеты:Посоветуете ли вы отдать своих детей в вашу школу:

    Да 58 чел. Нет 5 чел.

  • Слайд 32

         Новый взгляд на личность представляет следующие позиции:

    личность проявляется, выступает в раннем детстве, ребенок в школе – полноценная человеческая личность; личность является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе; личность – не цель образовательной системы, а средство для достижения каких-либо внешних целей; каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы; приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность и др.)

  • Слайд 33

    Гуманное отношение к детям включает:

    педагогическую любовь к детям; оптимистическую веру в ребенке; сотрудничество, мастерство общения; отсутствие прямого принуждения; приоритет положительного стимулирования; терпимость к детским недостаткам;

  • Слайд 34

    Демократизация отношений утверждает:

    уравнивание ученика и учителя в правах; право ребенка на свободный выбор; право на ошибку; право на собственную точку зрения; соблюдение Конвенции о правах ребенка; стиль отношений учителя и учеников.

  • Слайд 35

    Ученье без принуждения характеризует:

    требовательность без принуждения, основанная на доверии; увлеченность, рожденная интересным преподаванием; замена принуждения желанием, которое порождает успех; ставка на самостоятельную и самодеятельность детей; применение косвенных требований через коллектив.

  • Слайд 36

    Новая трактовка индивидуального подхода включает:

    отказ от ориентировки на среднего ученика; поиск лучших качеств личности; применение психолого-педагогической диагностики личности; учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе; прогнозирование развития личности; конструирование индивидуальных программ развития, его коррекция.

  • Слайд 37
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке