Презентация на тему "Щуркова Н.Е."

Презентация: Щуркова Н.Е.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Щуркова Н.Е." по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.59 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Щуркова Н.Е.
    Слайд 1

    «Формирование образа жизни, достойной Человека»

    Надежда Егоровна Щуркова д. п. н,. профессор Московского государственного педагогического университета

  • Слайд 2

    Образ жизни — это новообразование человека, уже прожившего какой-то период жизни, имеющего некоторый ряд воспринимаемых объектов, событий, ситуаций, явлений; человека, способного обобщить этот ряд, создать некоторую иерархическую структуру разнообразных проявлений жизни.

  • Слайд 3

    Профессор Н.Е. Щуркова определяет воспитаниекак целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

  • Слайд 4

    Цель и принципы воспитания.

    По мнению Н.Е. Щурковой, цель воспитания — это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. Составляющие: Личность. Лик. Социальное лицо человека. Моральная составляющая Творческая составляющая

  • Слайд 5

    «Цель воспитания, — как считает Н.Е.Щуркова, — должна носить общий характер, допускающий бесконечность индивидуальных многообразий, так, чтобы развитая личность сохранялась во всей ее неповторимости и своеобразии в широком коридоре культуры, но так, чтобы индивидуальное своеобразие ни в коем случае не сводилось к варварству пещерного органического человека».

  • Слайд 6

    Принципы

    1) принцип ориентации на социально-ценностные отношения, предписывающий педагогу вскрывать повседневную предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, а также предметами и вещами человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры; 2) принцип субъектности, предполагающий неуклонное содействие педагога развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге своей жизни; 3) принцип принятия ребенка как данности, означающий признание права ученика на уважение его личности, истории жизни, признание особенностей и уровня развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а следовательно, и признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор.

  • Слайд 7

    Содержание воспитательного процесса.

    философическое диалогическое этическое воспитание

  • Слайд 8

    5 методических направлений.

    Н.Е. Щуркова называет пятъ методических направлений, обеспечивающих реализацию идей философического воспитания. Первое — обнаружение ценности (значимого для себя) за предметами, вещами, действиями, событиями, фактами и явлениями. Второе — предъявление социально-культурной ценности детям так, чтобы она была воспринята ими «в своем пленительном и глубоком значении». Третьенаправление — находить такие формы взаимодействия с детьми, которые активизируют духовную деятельность по ценностному осмыслению жизни, учат искусству поиска смысла жизни, когда юные граждане задумываются о своем предназначении.

  • Слайд 9

    Четвертое методическое направление— упражнение детей в общепринятых формах ценностных отношений к истине, добру и красоте. Это необходимый шаг от «знаю» к «умею». Пятое направление— это постоянное осмысление детьми своих связей с миром, своего «Я» и объектов взаимодействия.

  • Слайд 10

    Диалогическое воспитание — это стиль педагогического взаимодействия, если хотите, стиль жизни. Диалогическое воспитание — это организация такой жизни воспитанника, когда он находится в постоянном диалоге с самим собой, с картиной, книгой, музыкой, другим человеком и т.д. и т.п.

  • Слайд 11

    Этическое воспитание

    1. Уважение личности учащегося вне зависимости от его положения, успехов, внешнего портрета, статуса в коллективе, семейной принадлежности, физических и психических особенностей. 2. Опора на наличные достоинства личности. Всегда исходить из того, что в малом или большом эти достоинства есть у всех. Учитель же призван замечать, видеть эти достоинства и оглашать их перед всеми. Это педагогический постулат всех гуманистически ориентированных педагогов: о достоинствах говорить постоянно и громко — о недостатках не говорить или только тихо, «на ушко», как это умеет делать Ш.А. Амонашвили. 3. Общее принятие индивидуальности, человеческой непохожести, ведь не такой, как я, — не означает плохой.

  • Слайд 12

    Задачи

    — формирование ценностного отношения к Природе как общему дому человечества; — формирование ценностных отношений к нормам куль­турной жизни; — формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле; — формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни; — формирование образа жизни, достойной Человека; — формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

  • Слайд 13

     МЛАДШЕКЛАССНИК (2-4 КЛАСС).

    Восприятие окружающего мира. Общее отношение: земля есть общий дом для жизни растений, животных и человека Социальные нормы жизни, сложившиеся в ходе исторического развития. Общее отношение: на основе осознаных элементарных норм общежития и понимания их значения признавать их важность и проявлять желание их исполнения в повседневной жизни.

  • Слайд 14

    Школьная учебная деятельность как ведущая деятельность в развитии личности школьника. Общее отношение: учеба в школе - «маленькая работа» детей в контексте «большой» трудной работы взрослых Правила человеческих взаимоотношений. Общее отношение: «Не посягать на другого человека». Правила человеческого труда (учебной и любой другой деятельности). Общее правило: «Нельзя не трудиться – так устроена жизнь человека.».

  • Слайд 15

    Правила игры и развлечений. Общее правило: «Постарайся, чтобы игра доставляла удовольствие каждому участнику». Гигиенические нормы человеческой жизни. Общее отношение: «В здоровом теле - здоровый дух» Культура пользования предметами и вещами. Общее правило: «Все вещи и предметы, созданные трудом человека, имеют своего хозяина». Правила поведения в общественных местах. Общее правило: «Вокруг тебя люди – учитывай их интересы!»

  • Слайд 16

    МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК (5-6 КЛАСС)

    Человек в принципиальном отличии от животного. Общее отношение: осознанная удовлетворенность своей принадлежности к человечеству Человек как homo sapiens («человек разумный»). Общее отношение: чувство восторженного удивления перед разумом человека , дарованного природой.

  • Слайд 17

    Человек как homo moralis («человек моральный»). Общее отношение: желания блага каждому человеку в его многотрудной жизни. Человек как homo faber («человек созидательный»). Общее отношение: эмоциональное прочувствование благодарности всем людям, созидающим материальные и духовные ценности. Школьная учебная деятельность есть радость познания мира для человека, живущего в этом мире. Общее отношение: интерес к научным тайнам устройства мира и благодарность школе за возможность познания мира.

  • Слайд 18

    Человек как homo ludens («человек играющий»). Общее отношение: признание ценности игры как упражнениия свободных творческих сил человека. Другой человек - это другой. мир. Общее отношение: привычная ориентированность на Другого и приветливость как готовность к добрым взаимоотношениям Группы людей с их отличительными свойствами и чертами. Общее отношение к людям разных свойств и качеств – безусловное уважение как утруждение себя ради самочувствия и жизни Другого

  • Слайд 19

    Люди – это мужчины и женщины. Общее отношение: признание отличительных достоинств мужчин и отличительных достоинств женщин как основание для взаимного уважения Человек как созидатель и потребитель средств жизни. Общее оотношение: признание приоритета созидания над потреблением для развития жизни, человека и проживания счастливой жизни. Человек как житель планеты Общее отношение: интерес к жизни человечества. Человек великий и человек ничтожный. Общее отношение к великому человеку – признательность и благодарность за привнесение в человеческую жизнь ценностного вклада.

  • Слайд 20

    СТАРШИЙ ПОДРОСТОК (7-8 КЛАСС)РАННЯЯ ЮНОСТЬ (9-10 КЛАСС)ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ (11 КЛАСС)

  • Слайд 21

    Книги

  • Слайд 22
  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке