Содержание
-
Воспитательная система
«Школа формирования достойной человека жизни»
-
Цель:Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Человек есть существо разумное, обладающее интеллектуальными способностями Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным Человек есть существо созидательное, обладающее творческими способностями. Задача: Создать условия для целенаправленного, системного развития человека как субъекта деятельности , как личности, как индивидуальности.
-
ПРИНЦИПЫ Ориентация на социально- ценностные отношения. Предписывает педагогу вскрывать повседневную Предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, предметами и вещами человеческие отношения и ценности современной культуры. Субъектности. Означает неуклонное содействие педагога развитию у ребёнка способности быть субъектом собственного поведения в деятельности, а в итоге – своей жизни. Принятие ребёнка как данности.
-
Базовые ценности
Мир Земля Отечество Человек Труд Знания Культура Семья Н.Е. Щуркова. Современная Культуроло- гическая концепция «Восхождение ребёнка к культуре»
-
Воспитание – это целенаправленное организованное профессионалом педагогом восхождение ребёнка к культуре современного общества, развитие способности жить в нём и сознательно строить свою жизнь, достойную человека.
-
Компоненты модели воспитательной системы класса (по Е.Н. Степанову) Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический Заместитель директора, классный руководитель, обучающиеся класса, педагог – организатор, социальный педагог, библиотекарь, педагоги школы и родители Цель: Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека. Задача: Создать условия для целенаправленного, системного развития человека как субъекта деятельности ,как личности, как индивидуальности. Системообразующая деятельность – учебно – познавательная. Формирование ценностного отношения к природе.(5 класс) Формирование ценностного отношения к нормам культурной жизни.(6 класс) Формирование представлений о человеке, как субъекте и высшей ценности на земле.(7 класс) Формирование ценностного отношения к социальному устройству (8-9классы) Формирование жизненной позиции для индивидуального выбора пути(10-11классы) 2011 Восхождение происходит благодаря трёмпроцессам: освоение как накопление знаний, усвоение как овладение набором культурных умений и навыков, присвоение как интериоризация 2018 Мониторинг по методикам: Сформированность коллектива; удовлетворённость жизнью в школе; уровень воспитанности; репутация школы, защищённость и комфортность ребёнка в школе; сформированность индивидуальности выпускника школы.
-
Принципы деятельности:
Обучающиеся Человеку нужно быть нужным Сотрудничество Соучастие Сопереживание Взаимоуважение Педагоги, родители, другие классы Классный руководитель
-
Материал каждого года включает блоки Выход - общешкольные дела Воспитание отношения к человеку, обществу, идеалу жизни, идеалу человека Психическое развитие Овладение этикетом Развитие самоу- правления и творчества Приобщение к здоровому образу жизни
-
Компетентности:
Социальная Коммуникативная Рефлексивная Информационная Технологическая
-
Взаимодействие с социальными службами города Работа с родителями Воспитание инициативы, самостоятельности через развитие ученического самоуправления Коллективно-творческие дела Акции Классный час Проектная деятельность Полезно - значимое дело Уроки литературы Курсы по литературе «Удивительное рядом» Организация воспитывающей деятельности В социуме Во внеклассной работе В учебной деятельности Человек, способный вести достойный образ жизни Структура воспитательной работы в классе:
-
КТД
Классные часы: «Встречи поколений» «Мы - за здоровый образ жизни». «Учись учиться». «Самостоятельность, самообразование, самоуправление» «Символика России». «Верные сыны России» «Мы в экстремальной ситуации» «Мое здоровье в моих руках». Акции: Один день без грубых слов; Дорогу добру; «Внимание! Ветеран»; «Милосердие» «Не проходите мимо» «Наш дом – Земля» Повседневные дела: Организация дежурства, питания; Организация учебного труда; Обеспечение учебниками; Организационная работа с ученическим коллективом; Уход за цветами; Проверка дневников;
-
КТД (коллективные творческие дела)
День знаний День школы День учителя День матери Новогодние представления Осенний марафон Суперзолушка Шабаш бабок-Ёжек к 23 февраля День Победы Отдых на природе вместе с родителями
-
Этапы становления и развития воспитательной системы:
Первый этап (2011-2012 учебный год, 5 класс) – проектирование: изучение потребностей, интересов и других личностных характеристик членов классного сообщества; определение перспектив жизнедеятельности классного коллектива; закладывание основ традиций класса. Второй этап (2012-2013 учебный год, 6-7 класс) – становление: укрепление межличностных отношений; формирование чувства «Я – это «МЫ», мы - это 26 «Я!» Третий этап (2013-2016 учебный год, 8-9 класс) – стабильное функционирование: сохранение и поддерживание традиций всеми членами классного сообщества. Четвёртый этап (2016-2018 учебный год, 10-11 класс) – коренное обновление или завершение функционирования.
-
Результат I этапа (5 класс)
-
Результат II этапа (6-8класс)
-
Прогнозируемый результат к окончанию школы
-
Модель выпускника
-
-
В ещё непройденном, неведомом, большом пути Нам с вами, девочки и мальчики, шагать, расти…
-
это МЫ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.