Презентация на тему "Формирование личности"

Презентация: Формирование личности
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.02 Мб). Тема: "Формирование личности". Предмет: педагогика. 21 слайд. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Формирование личности
    Слайд 1

    Воспитательная система

    «Школа формирования достойной человека жизни»

  • Слайд 2

    Цель:Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.

    Человек есть существо разумное, обладающее интеллектуальными способностями Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным Человек есть существо созидательное, обладающее творческими способностями. Задача: Создать условия для целенаправленного, системного развития человека как субъекта деятельности , как личности, как индивидуальности.

  • Слайд 3

    ПРИНЦИПЫ Ориентация на социально- ценностные отношения. Предписывает педагогу вскрывать повседневную Предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, предметами и вещами человеческие отношения и ценности современной культуры. Субъектности. Означает неуклонное содействие педагога развитию у ребёнка способности быть субъектом собственного поведения в деятельности, а в итоге – своей жизни. Принятие ребёнка как данности.

  • Слайд 4

    Базовые ценности

    Мир Земля Отечество Человек Труд Знания Культура Семья Н.Е. Щуркова. Современная Культуроло- гическая концепция «Восхождение ребёнка к культуре»

  • Слайд 5

    Воспитание – это целенаправленное организованное профессионалом педагогом восхождение ребёнка к культуре современного общества, развитие способности жить в нём и сознательно строить свою жизнь, достойную человека.

  • Слайд 6

    Компоненты модели воспитательной системы класса (по Е.Н. Степанову) Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический Заместитель директора, классный руководитель, обучающиеся класса, педагог – организатор, социальный педагог, библиотекарь, педагоги школы и родители Цель: Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека. Задача: Создать условия для целенаправленного, системного развития человека как субъекта деятельности ,как личности, как индивидуальности. Системообразующая деятельность – учебно – познавательная. Формирование ценностного отношения к природе.(5 класс) Формирование ценностного отношения к нормам культурной жизни.(6 класс) Формирование представлений о человеке, как субъекте и высшей ценности на земле.(7 класс) Формирование ценностного отношения к социальному устройству (8-9классы) Формирование жизненной позиции для индивидуального выбора пути(10-11классы) 2011 Восхождение происходит благодаря трёмпроцессам: освоение как накопление знаний, усвоение как овладение набором культурных умений и навыков, присвоение как интериоризация 2018 Мониторинг по методикам: Сформированность коллектива; удовлетворённость жизнью в школе; уровень воспитанности; репутация школы, защищённость и комфортность ребёнка в школе; сформированность индивидуальности выпускника школы.

  • Слайд 7

    Принципы деятельности:

    Обучающиеся Человеку нужно быть нужным Сотрудничество Соучастие Сопереживание Взаимоуважение Педагоги, родители, другие классы Классный руководитель

  • Слайд 8

    Материал каждого года включает блоки Выход - общешкольные дела Воспитание отношения к человеку, обществу, идеалу жизни, идеалу человека Психическое развитие Овладение этикетом Развитие самоу- правления и творчества Приобщение к здоровому образу жизни

  • Слайд 9

    Компетентности:

    Социальная Коммуникативная Рефлексивная Информационная Технологическая

  • Слайд 10

    Взаимодействие с социальными службами города Работа с родителями Воспитание инициативы, самостоятельности через развитие ученического самоуправления Коллективно-творческие дела Акции Классный час Проектная деятельность Полезно - значимое дело Уроки литературы Курсы по литературе «Удивительное рядом» Организация воспитывающей деятельности В социуме Во внеклассной работе В учебной деятельности Человек, способный вести достойный образ жизни Структура воспитательной работы в классе:

  • Слайд 11

    КТД

    Классные часы: «Встречи поколений» «Мы - за здоровый образ жизни». «Учись учиться». «Самостоятельность, самообразование, самоуправление» «Символика России». «Верные сыны России» «Мы в экстремальной ситуации» «Мое здоровье в моих руках». Акции: Один день без грубых слов; Дорогу добру; «Внимание! Ветеран»; «Милосердие» «Не проходите мимо» «Наш дом – Земля» Повседневные дела: Организация дежурства, питания; Организация учебного труда; Обеспечение учебниками; Организационная работа с ученическим коллективом; Уход за цветами; Проверка дневников;

  • Слайд 12

    КТД (коллективные творческие дела)

    День знаний День школы День учителя День матери Новогодние представления Осенний марафон Суперзолушка Шабаш бабок-Ёжек к 23 февраля День Победы Отдых на природе вместе с родителями

  • Слайд 13

    Этапы становления и развития воспитательной системы:

    Первый этап (2011-2012 учебный год, 5 класс) – проектирование: изучение потребностей, интересов и других личностных характеристик членов классного сообщества; определение перспектив жизнедеятельности классного коллектива; закладывание основ традиций класса. Второй этап (2012-2013 учебный год, 6-7 класс) – становление: укрепление межличностных отношений; формирование чувства «Я – это «МЫ», мы - это 26 «Я!» Третий этап (2013-2016 учебный год, 8-9 класс) – стабильное функционирование: сохранение и поддерживание традиций всеми  членами классного сообщества. Четвёртый этап (2016-2018 учебный год, 10-11 класс) – коренное обновление или завершение функционирования.

  • Слайд 14

    Результат I этапа (5 класс)

  • Слайд 15

    Результат II этапа (6-8класс)

  • Слайд 16

    Прогнозируемый результат к окончанию школы

  • Слайд 17

    Модель выпускника

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    В ещё непройденном, неведомом, большом пути Нам с вами, девочки и мальчики, шагать, расти…

  • Слайд 20

    это МЫ

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке