Презентация на тему "Система воспитательной работы класса"

Презентация: Система воспитательной работы класса
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Система воспитательной работы класса" по педагогике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 1.49 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Система воспитательной работы класса
    Слайд 1

    Эпиграф: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ…» В.Г.Белинский Классный руководитель Матвеева О.К.

  • Слайд 2

    Содержание

    Информационная справка Концепция воспитательной системы Субъекты воспитательной системы Целевая установка Управление воспитательной системой Ожидаемые результаты Характеристика основополагающего вида деятельности Описание дидактической и воспитательной подсистем Направления воспитательной работы Виды и формы деятельности Законы классного коллектива Достижения и результаты функционирования системы Перспективы развития воспитательной системы Список использованной литературы

  • Слайд 3

    Информационная справка

    общие сведения о классе и история его формирования; социальный паспорт класса; характеристика успеваемости; уровень воспитанности учащихся; уровень сплоченности и развития классного коллектива; характеристика занятости учащихся во внеурочное время; уровень физического развития и здоровья детей.

  • Слайд 4

    Концепция воспитательной системы

    теоретическое обоснование необходимости создания воспитательной системы класса; предпосылки, послужившие отправной точкой и вызвавшие необходимость создания воспитательной системы класса; актуальность выбранного направления воспитательной системы; новизна подхода в построении предложенной модели воспитательной системы; теоретическая база новой модели воспитательной системы; Непосредственная формулировка концепции воспитательной системы.

  • Слайд 5

    Субъекты воспитательной системы

    учащиеся; родители; учителя-предметники. Целевая установка Цель построения воспитательной системы – создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка. Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

  • Слайд 6

    Задачи, решаемые воспитательной системой

    Задачи-доминанты: формировать ценностное отношение к природе как общему дому человечества; формировать ценностные отношения к нормам культурной жизни; формировать представления о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле; формировать ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни; формировать жизненные позиции, развивать способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

  • Слайд 7

    Задачи-минимум: Коллективный уровень продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки; через деятельность микроколлективов показать значение норм, прав, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края. Групповой уровень учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества: развивать умение работать в группе, в команде, коллективно решать творческие задачи: способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора. Индивидуальный уровень: активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений; развивать у каждого культуру общения; приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам.

  • Слайд 8

    Управление воспитательной системой

    Классный руководитель Воспитательное пространство села Ребенок Классное сообщество Родительский комитет Воспитательные центры школы Духовный центр (храм) Администрация школы Преподаватели школы

  • Слайд 9

    Описание идеи воспитательной системы

    Три основные функции воспитательной системы: обустройство жизни ребенка в школе; организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом; организация духовной деятельности по осмыслению жизни. Основополагающие идеи-принципы: принцип ориентации на социальные и ценностные отношения (за событиями, действиями, словами, поступками, прежде всего, нужно видеть человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры); принцип субъектности (необходимо содействовать развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге - своей жизни); принцип индивидуальности (нужно уметь признавать права ученика на уважение его личности, признавать особенности и уровень развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, признавать права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

  • Слайд 10

    Дидактические принципы: принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любого вида деятельности; принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; принцип сотрудничества при организации и управлении различными формами деятельности (индивидуальными, групповыми, коллективными); принцип самоактуализации; принцип выбора; принцип творчества и успеха; принцип доверия и поддержки.

  • Слайд 11

    Ожидаемые результаты

    Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом. Ощущение себя равноправным членом общества. Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков. Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

  • Слайд 12

    Характеристика основополагающих видов деятельности

    познавательные (ребенок познает объекты окружающего мира); преобразовательные (ребенок созидает, творит и получает от этого особенную радость, так как может осязать продукт своего творчества); ценностно-ориентировочные (духовная деятельность, ребенок приобретает личностный смысл ценностей жизни); общение (ребенок, взаимодействуя с другим субъектом, учится принимать ценность Другого). Важнейшими в этом процессе станут направления деятельности в следующих сферах: Философическое воспитание Решаемая задача: Учить школьников искусству поиска смысла жизни. Диалогическое Решаемая задача: Развивать способность смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствов и находить слова, чтобы говорить об этом вслух. Этическое Решаемая задача: Помочь ребенку овладеть набором культурных умений необходимых для жизни в современном обществе.  Досуговое Решаемая задача: Формировать эмоциональный и коммуникативный опыт. Все дети от природы наделены различными способностями. Поэтому ребенку нужно предоставить возможность выбора из множества различных видов деятельности свой.

  • Слайд 13

    Описание дидактической и воспитательной подсистем

  • Слайд 14

    Виды и формы деятельности

    Виды и формы воспитательной деятельности: Классные собрания. Классные часы: лекция; беседа; час общения; ролевые игры; диспуты; мозговой штурм; урок творчества; Мероприятия: конкурсы, КВН; викторины; экскурсии; походы; вечера; акции, проекты.

  • Слайд 15

    Диагностики: Исследование особенностей личности: общие сведения; способности; самооценка; темперамент; уровень воспитанности. Исследование межличностных отношений: социально-психологический климат в классе; социометрия.

  • Слайд 16

    Направления воспитательной работы: коллектив; общение; здоровье; творчество; учение. Работа с родителями: анкетирование; беседы; консультации; родительские собрания; посещение семьи; проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

  • Слайд 17

    Достижения и результаты функционирования системы

    Критерии эффективности функционирования системы: уровень воспитанности учащихся; сформированность классного коллектива, межличностные отношения; сформированность норм и правил внутри коллектива, не противоречащих общечеловеческим ценностям; стремление к успешности. Прогнозируемые основные результаты работы по данной системе: повышение уровня воспитанности учащихся; достижение определенных успехов в деле сплочения коллектива; приобретение навыков уважительного отношения к людям; увеличение уровня познавательной активности; возрастание уровня самостоятельности: дети сами планируют КТД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно решают проблемы.

  • Слайд 18

    Успехов Вам, уважаемые коллеги, в построении воспитательных систем!

    Спасибо за внимание.

  • Слайд 19

    Выпускной бал в 4 классе 2007г. Кл руководитель Демидова Фаина Григорьевна. МОУ Томинская СОШ 8 класс (общеобразовательный) Год создания класса- 2003год Количество учащихся 7 человек Девочек - 4 Мальчиков – 3 Кл.руководитель Матвеева Ольга Карповна Образование – высшее Пед.стаж -15 лет Первый классный руководитель – Демидова Фаина Григорьевна С 2007г кл.руководитель – Матвеева О.К.

  • Слайд 20

    Цель воспитательной работы

    Воспитать личность, способную вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

  • Слайд 21

    Влияние на личность

    Классный руководитель Воспитательное пространство села Ребенок Классное сообщество Родительский комитет Воспитательные центры школы Администрация школы Преподаватели школы Родители

  • Слайд 22

    Приоритетный вид деятельности

    ориентация на социальные и ценностные отношения (за событиями, действиями, словами, поступками, прежде всего, нужно видеть человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры);

  • Слайд 23

    Направления воспитательной работы:

    коллектив; общение; здоровье; творчество; учение.

  • Слайд 24

    Способы

    Проектные методы Игровые технологии

  • Слайд 25

    Проектные методы Кл. час «Старый бабушкин сундук» Проект «Глиняная игрушка» Проект «Мозаичное пано» Проект озеленение пришкольной территории

  • Слайд 26

    Творчество Модульная методика

  • Слайд 27

    Здоровье-сбережение

  • Слайд 28

    Субботники

  • Слайд 29

    Моя малая Родина. Поездка в Екатеренбург

  • Слайд 30

    Уровень воспитанности 8 класскл.руководитель Матвеева О.К

  • Слайд 31

    Выводы:

    Продолжать работу над формированием классного коллектива и межличностных отношений, норм и правил внутри коллектива, не противоречащих общечеловеческим ценностям. Воспитать личность, способную вести созидательный образ жизни

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке