Содержание
-
СЕМЕЙНОЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ
Семинар по профилактике социального сиротства (работа с семьями, находящимися в социально опасном положении)
-
Семья, находящаяся в социально-опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а так же семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. ФЗ «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
-
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия. ФЗ «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
-
Неблагополучные семьи
Неполная неблагополучная семья социально-психологические проблемы родителя: одиночество, нарушение коммуникативной компетентности, эмоциональная депривация, агрессивность, социальная дезадаптация, личностная деградация, регресс, избегание контактов, неустойчивое настроение. социально-психологические проблемы детей: психологический дискомфорт, дезадаптация, низкий уровень социального и умственного интеллекта, склонность к асоциальному поведению и бродяжничеству.
-
Алкоголизированная семья социально-психологические проблемы родителей: эмоциональная неустойчивость, эмоциональная зависимость, неадекватная самооценка, деградация, снижение критичности, склонность ко лжи и фантазированию, дезадаптация, агрессивность, тревожность и страхи, минимизация или полная утрата родительской роли, наличие разных форм насилия. социально-психологические проблемы детей: зависимое поведение, страхи, тревожность, нарушение коммуникативной компетентности, негативная Я-концепция, личностная незрелость и неадекватность, склонность ко лжи и фантазированию, суицидальный риск, агрессия, обидчивость, мстительность, негативизм, враждебность, последствия насилия.
-
Малообеспеченная неблагополучная семья социально-психологические проблемы родителей: беспокойство,тревога, нарушение самооценки, дезадаптация, агрессивность, озлобленность, социальная пассивность, жадность, эмоциональная скупость. социально-психологические проблемы детей: раннее взросление, зависть, злость, агрессия (аутоагрессия), воровство, ложь, отрицательный образ Я, депривация элементарных потребностей, чувство вины, хитрость.
-
Конфликтная семья социально-психологические проблемы родителей: высокое эмоциональное напряжение,эмоциональная деформация, наличие психологического (физического) насилия, психопатология (расстройство поведения и др.), психосоматические расстройства, социальная неадекватность, агрессивность, пассивность, нарушение единства требований, конфликтность. социально-психологические проблемы детей: психологическая травма, психологические и психические расстройства, невроз, аутистические тенденции, неустойчивая идентичность, паника, депрессия, агрессия, стресс, астенический синдром, агрессия (аутоагрессия, суицидальный риск), демонстративное поведение (часто сценарий жертвы), зависимость.
-
Наблагополучная многодетная семья социально-психологические проблемы родителей: высокий уровень эмоционального выгорания (невротические состояния), тревога, беспокойство, низкий социальный статус, социальная дезадаптация, нарушение коммуникативных функций, размытый образ Я, чувство вины, снижение уровня ответственности, перенос ответственности на государственные организации, пассивность, замкнутость, закрытость, самоустранение. социально-психологические проблемы детей: ревность, соперничество, эмоциональная неустойчивость, перенос родительских функций, недостаток любви.
-
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, находящейся в социально опасном положении – это профессиональная деятельность команды специалистов ОУ, направленная на создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье.
-
Основная Цель взаимодействия команды специалистов с семьёй «группы риска» – сохранение семьи (помощь в решении проблем взрослых и детей)
-
Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении
Принцип индивидуального подхода. Принцип законности Принцип комплексности Принцип взаимодействия Принцип ответственности
-
Структура психолого-педагогического сопровождения семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации
Психолого-педагогическая поддержка ребёнка Развитие учебных и коммуникативных навыков ребёнка; Формирование мотивационно-волевой сферы личности ребёнка; Помощь в профессиональном самоопределении подростков; Развитие навыков продуктивного взаимодействия с родителями.
-
Психолого-педагогическая и образовательная поддержка родителей: Развитие родительских навыков; Развитие способности понимать потребности и способности детей; Обучение продуктивным способам понимать и разрешать семейные конфликты; Развитие навыков продуктивного взаимодействия с детьми.
-
Деятельность по налаживанию позитивного семейного взаимодействия: Расширение сети социальных контактов семьи; Стимулирование позитивной социальной активности членов семьи через вовлечение в клубную деятельность; Создание условий для развития функциональных стереотипов семейного взаимодействия.
-
Мониторинг семейной динамики: Исследование исходного состояния семейной системы и психологических особенностей детей; Выделение функциональных и дисфункциональных характеристик семейной системы; Отслеживание изменений функциональных и дисфункциональных характеристик семейной системы.
-
Реабилитационный инструментарий
Определение причин и типа кризисной семьи. Оценка своих возможностей и ограничений (список и того и другого). Постановка целей и определение задач. Распределение ответственности между всеми субъектами сопровождения Прогноз результатов, определение временных этапов. Подбор инструментария (диагностического и коррекционного). Заключение контрактов или соглашений. Реализация индивидуальной программы сопровождения.
-
Уровни работы с семьёй в СОП
Первый уровень ориентирован на все семьи группы риска по СОП и включает в себя: Первичную диагностику (сбор информации); Консультирование (педагогическое, социально-психологическое); Просвещение (информирование родителей, детей); Первичную медицинскую и психологическую помощь (для родителей и детей); Профилактику: определение шагов сопровождения; Разделение ответственности (подписание контракта).
-
Второй уровень ориентирован на семьи группы риска по СОП, имеющий низкий реабилитационный ресурс: Углубленная диагностика, в том числе сеть контактов (индивидуальные программы адаптации и реабилитации для детей); Коррекционно-развивающая работа (для детей); Психологическое консультирование (для родителей); Прогнозирование и мониторинг.
-
Третий уровень ориентирован на наиболее сложные случаи, когда специалисты ОУ самостоятельно не могут помочь только своими силами: Признание ограничений, передача клиентов другим специалистам (с поддержанием связи для последующего сопровождения в условиях школы); Психотерапевтическое консультирование (помощь в определении ребёнка или члена семьи к психологу); Медикоментозная поддержка, лечение.
-
Алгоритм взаимодействия педагогического коллектива с неблагополучной семьей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.