Содержание
-
Работа воспитателя с семьями, находящимися в социально - опасном положении или в трудной жизненной ситуации
Чехомова Л.Л., воспитатель пришкольного интерната, МБОУ «Корликовская ОСШ»
-
Л.Н. Толстой
«Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему"
-
«Постановление об организации работы муниципальных образовательных учреждений района с семьями находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации» от 16.02.2017 № 28
Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП) Семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (ТЖС)
-
Цель:
Решение проблем, преодоление трудностей и создание условий для социального становления семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации или социально - опасном положении.
-
Задачи:
формирование у родителей и их детей установок на ведение здорового образа жизни и развитие способов саморегуляции и самопомощи; укрепление внутрисемейных связей, гармонизация детско-родительских отношений, содействие в преодолении кризисной ситуации; объединение усилий социальных, медицинских, образовательных, правоохранительных служб, государственных и общественных организаций для содействия семье в решении ее проблем;
-
Этапы работы с семьями
1 этап. Раннее выявление семей и вмешательство в семейное неблагополучие, формирование банка данных; 2 этап. Работа педагога с семьёй, оказавшейся в сложной социальной обстановке; 3 этап. Постановка семьи на профилактический учет и организация коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье. 4 этап. Изучение проблемы семьи и разработка индивидуальной программы.
-
Этапы работы с семьями.
5 этап. Реализация индивидуальной программы. 6 этап. Решение о переводе семьи на социальный патронаж при решении основной проблемы.
-
Принципы работы с семьями.
Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи. Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и ХМАО - Югры в работе с семьёй. Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур. Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей; Стимулирование семьи к самореализации.
-
Соблюдения педагогом следующих правил в работе с семьями СОП и ТЖС:
Взаимопонимание; Конфиденциальность; Доверие; Единство действий; Гуманный стиль общения; Разумная требовательность.
-
Алгоритм работы педагога по оказанию индивидуальной помощи семье:
Изучение семьи и выявление существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). Первичное обследование жилищных условий семьи. Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении). Изучение причин неблагополучия семьи (диагностика). Изучение личностных особенностей членов семьи. Составление карты семьи. Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (КДН, Совет профилактики школы, центр социальной реабилитации детей и подростков и т.д.). Составление программы (плана) работы с семьёй. Текущие и контрольные посещения семьи. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
-
Виды помощи:
педагогическая; психологическая; медицинская; правовая; материальная.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.