Презентация на тему "Работа воспитателя с семьями, находящимися в социально - опасном положении или в трудной жизненной ситуации"

Презентация: Работа воспитателя с семьями, находящимися в социально - опасном положении или в трудной жизненной ситуации
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Работа воспитателя с семьями, находящимися в социально - опасном положении или в трудной жизненной ситуации" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа воспитателя с семьями, находящимися в социально - опасном положении или в трудной жизненной ситуации
    Слайд 1

    Работа воспитателя с семьями, находящимися в социально - опасном положении или в трудной жизненной ситуации

    Чехомова Л.Л., воспитатель пришкольного интерната, МБОУ «Корликовская ОСШ»

  • Слайд 2

    Л.Н. Толстой

    «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему"

  • Слайд 3

    «Постановление об организации работы муниципальных образовательных учреждений района с семьями находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации» от 16.02.2017 № 28

    Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП) Семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (ТЖС)

  • Слайд 4

    Цель:

    Решение проблем, преодоление трудностей и создание условий для социального становления семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации или социально - опасном положении.

  • Слайд 5

    Задачи:

    формирование у родителей и их детей установок на ведение здорового образа жизни и развитие способов саморегуляции и самопомощи; укрепление внутрисемейных связей, гармонизация детско-родительских отношений, содействие в преодолении кризисной ситуации;  объединение усилий социальных, медицинских, образовательных, правоохранительных служб, государственных и общественных организаций для содействия семье в решении ее проблем;

  • Слайд 6

    Этапы работы с семьями

    1 этап. Раннее выявление семей и вмешательство в семейное неблагополучие, формирование банка данных; 2 этап. Работа педагога с семьёй, оказавшейся в сложной социальной обстановке; 3 этап. Постановка семьи на профилактический учет и организация коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье. 4 этап. Изучение проблемы семьи и разработка индивидуальной программы.

  • Слайд 7

    Этапы работы с семьями.

    5 этап. Реализация индивидуальной программы. 6 этап. Решение о переводе семьи на социальный патронаж при решении основной проблемы.

  • Слайд 8

    Принципы работы с семьями.

    Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи. Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и ХМАО - Югры в работе с семьёй. Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур. Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей; Стимулирование семьи к самореализации.

  • Слайд 9

    Соблюдения педагогом следующих правил в работе с семьями СОП и ТЖС:

    Взаимопонимание; Конфиденциальность; Доверие; Единство действий; Гуманный стиль общения; Разумная требовательность.

  • Слайд 10

    Алгоритм работы педагога по оказанию индивидуальной помощи семье:

    Изучение семьи и выявление существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). Первичное обследование жилищных условий семьи. Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении). Изучение причин неблагополучия семьи (диагностика). Изучение личностных особенностей членов семьи. Составление карты семьи. Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (КДН, Совет профилактики школы, центр социальной реабилитации детей и подростков и т.д.). Составление программы (плана) работы с семьёй. Текущие и контрольные посещения семьи. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

  • Слайд 11

    Виды помощи:

    педагогическая; психологическая; медицинская; правовая; материальная.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации