Презентация на тему "Семинар «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества»."

Презентация: Семинар «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества».
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Семинар «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества»." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества».
    Слайд 1

    СЕМИНАР

    Тема«Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества». Подготовила: старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области» Каблучко Л.Б.

  • Слайд 2

    Цель семинара - практикума - мотивировать педагогов изучать и применять технологию развития навыков сотрудничества для формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников. Задачи: - обосновать роль технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС ДО; - определить понятие «социально-коммуникативная компетентность» и «сотрудничество»; - познакомить с этапами развития сотрудничества у дошкольников и способами организации совместной деятельности; - Стимулировать педагогов к самоанализу своей деятельности.

  • Слайд 3

    Что мешает общению детей? определить, что нужно, чтобы сформировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, научить детей сотрудничать.  

  • Слайд 4

    Умение выстраивать отношения со сверстниками развивается в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фундаментом дальнейшего развития личности ребенка. Что является положительным показателем во взаимодействии ребенка с окружающими? Как ребенок должен относиться к себе? Ответ: позитивно; ребенок должен иметь положительное представление о собственном «я»: кто я? какой я? Что должен испытывать ребенок, когда решает разнообразные задачи? Ответ: быть уверенным в себе, верить в свои силы, чувствовать поддержку. Какую позицию должен занимать ребенок в системе взаимодействия с другими детьми? Ответ: ребенок должен побывать в разных позициях: руководитель, подчиненный, равноправный партнер

  • Слайд 5

    Каким должно быть отношение ребенка к партнеру по совместной деятельности Ответ: дружелюбным, добрым, открытым Как ребенок должен реагировать на действия других детей, в том числе недружелюбные? Ответ: не бояться, реагировать спокойно Что лежит в основе взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми? Ответ: уважение Какие умения нужно сформировать у ребенка, чтобы он мог сотрудничать? Ответумения уважительно относиться к окружающим; соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; понимать их эмоциональное состояние

  • Слайд 6

    Сотрудничество - один из типов взаимодействия индивидов, возникающий в совместной деятельности, при котором участники: осознают общую цель; планируют процесс ее достижения; распределяют функции между собой с учетом желания или возможностей партнера; осуществляют взаимоконтроль; несут коллективную ответственность за полученный результат. Сотрудничество возможно только на фоне развивающихся личных контактов между всеми участниками деятельности. СОТРУДНИЧЕСТВО

  • Слайд 7

    Взаимодействие и сотрудничество - это одно и то же? С какого возраста можно целенаправленно обучать детей сотрудничеству? В каких видах деятельности можно организовывать взаимодействие детей с целью развития у них социально-коммуникативных навыков? Какова должна быть степень овладения детьми материалом в период обучения сотрудничеству: хо­рошо знакомый материал, новый материал? Какова должна быть численность детских микрогрупп? - Какую форму взаимодействия нельзя назвать сотрудничеством? САМОДИАГНОСТИКА

  • Слайд 8

    —— определение и принятие общей для партнеров цели деятельности как единой —— предварительное обсуждение и планирование совместной деятельности —— выполнение общей работы ≪вместе≫, осуществление текущего контроля, помощь и взаимопомощь детей —— обсуждение результатов совместной деятельности — итоговый контроль —— презентация совместного результата — совместный рассказ о том, что у них получилось и как работали ≪вместе≫ Обобщённая модель сотрудничества Римашевская Л.С. Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников.

  • Слайд 9

    —— принятия общей цели —— предварительное обсуждение и планирование сов- местной деятельности —— выполнение каждым партнером ≪своей≫ части общей работы, осуществление текущего контроля выполнения задания — самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь детей —— итоговый самоконтроль, взаимоконтроль результата выполнения задания —— презентация совместного результата Совместно-индивидуальная модель сотрудничества

  • Слайд 10

    —— —— одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными —— планирование, координация и оценка как промежу-точного, так и итогового результатов При организации взаимодействия детей часто возникает необходимость оказания детьми помощи друг другу и исправление ошибок. Для этого мы используем наглядную модель ≪алгоритм помощи≫. Введение ≪алгоритма помощи≫ осуществляется в соответствие с представленными подходами. Совместно-действующая модель сотрудничества

  • Слайд 11

    Постепенное дозирование помощи с целью обеспечения максимальной самостоятельности в исправлении ошибки —— заметить ошибку —— предложить помощь —— показать где ошибка —— исправить Алгоритм помощи

  • Слайд 12

    Таким образом, использование моделирования способствует: осознанию дошкольниками структуры деятельности, освоению действий по ее планированию, организации рефлексии. Важно, чтобы методика руководства детьми учитывала логику освоения детьми знаково-символических средств; стимулировалась инициатива и самостоятельность детей по использованию наглядных моделей при организации и осуществлении совместной деятельности по решению различных задач.

  • Слайд 13

    Как влияет сотрудничество на самих детей и на образовательную деятельность: возрастает объем усваиваемого детьми материала и глубина его понимания; повышается их познавательная активность и творческая самостоятельность; снижаются дисциплинарные трудности, обусловленные дефектами мотивации; меняется характер взаимоотношений между детьми; дети приобретают важные социальные навыки: умение слушать, строить свое поведение с учетом интересов другого, помогать; педагог получает возможность индивидуализировать образовательную деятельность, учитывать склонности детей, их уровень подготовки, темп работы при делении на группы.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    КРАСНАЯ шляпа - выражает чувства и интуицию. Надев красную шляпу, вы можете высказать чувства, которые испытываете, когда решаете проблему формирования у детей дружеских чувств.

  • Слайд 16

    ЗЕЛЕНАЯ шляпа - креативность. Как можно использовать технологию сотрудничества в режиме дня? Покажите на примере опыта работы.

  • Слайд 17

    БЕЛАЯ шляпа - информационная.

  • Слайд 18

    Желтая шляпа - логический позитив. Сформулируйте преимущества использования технологии сотрудничества в образовательном процессе ДОО и в работе по формированию социально-коммуникативной компетентности у детей.

  • Слайд 19

    ЧЕРНАЯ шляпа - критика. Говоря о положительных сторонах, невозможно обойтись и без критического взгляда. Примерив черную шляпу, поговорим о факторах, которые негативно влияют на формирование навыка сотрудничества у детей.

  • Слайд 20

    Проблемы, которые возникают при организации образовательной деятельности на основе технологии сотрудничества, связаны со следующими причинами: задания, которые педагоги дают детям на занятиях, фактически не предусматривают возможности для их совместного выполнения; преобладают фронтальные формы организации дошкольников; совместная деятельность строится по принципу: воспитатель показывает образцы взаимодействия, дети повторяют, не осознавая смысла сотрудничества; педагоги не уделяют должного внимания формированию групп для совместной деятельности, что вызывает эмоциональные переживания у детей; ■ исполнительская модель, отсутствие взаимосвязи между формами организации воспитанников на занятии препятствует формированию опыта детского сотрудничества.

  • Слайд 21

    СИНЯЯ шляпа - обобщение. Говоря о положительных сторонах, невозможно обойтись и без критического взгляда. Примерив черную шляпу, поговорим о факторах, которые негативно влияют на формирование навыка сотрудничества у детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке