Презентация на тему "Семинар классных руководителей "Педагогическая Этика""

Презентация: Семинар классных руководителей "Педагогическая Этика"
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Семинар классных руководителей "Педагогическая Этика"" по педагогике. Состоит из 7 слайдов. Размер файла 0.37 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар классных руководителей "Педагогическая Этика"
    Слайд 1

    Семинар классных руководителей. Профессиональная педагогическая этика. Недопустимость жестокого обращения с детьми. 27.02.14

  • Слайд 2

    Повестка дня

    Профессиональная этика педагога. ( зам директора по ВР Пеньковская Л.Н) «Как удержать детей в классе. Кнутом или пряником?» Рекомендации психолога «Формы общения» ( педагог-психолог Шанаурина Л.Н) Недопустимость жестокого обращения с детьми. (школьный инспектор Калиниченко А.А) Обобщение опыта работы классных руководителей ( Забалуева Л.Г, Гарькавая Е.Ю., Смыслова В.А)

  • Слайд 3

     «Такти́чность (такт, чу́вствота́кта, чу́вствоме́ры; лат. tactus — прикосновение, осязание, чувство) — умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами. Людей с чувством такта называют тактичными. Тактичность подразумевает не только простое следование правилам поведения, но и умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других ситуаций. Этика – это одна из древнейших отраслей философии, наука о морали (нравственности).  Термин  «ЭТИКА»  происходит от древнегреческого слова «ethos» (нрав, обычай, местопребывание, характер и др.)

  • Слайд 4

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА - это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали  (нравственности)  в условиях целостного педагогического процесса, наука о разных нравственных аспектах деятельности учителя . Специфика педагогической этики обусловлена прежде всего тем, что педагог имеет дело с весьма хрупким, динамичным «объектом воздействия»  -  ребенком.  Отсюда повышенная деликатность,  тактичность, ответственность.

  • Слайд 5

    Перед педагогической этикой стоит целый ряд насущных задач (которые могут быть разделены на теоретические и прикладные), в числе которых:

    •  исследование методологических проблем,  сущности,  категорий и специфики педагогической морали, • разработка нравственных аспектов педагогического труда как особого вида педагогической деятельности, • выявление требований, предъявляемых к нравственному облику учителя, • изучение  сущности  и  особенностей  индивидуального  нравственного сознания педагога, • исследование характера нравственных отношений учителя с учащими • разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога.

  • Слайд 6

    авторитет

    Не желая работать над собой,  некоторые педагоги стремятся завоевать авторитет ложным путем и приобретают тот или иной вид ложного авторитета. Авторитет подавления. Завоевывается путем систематической демонстрации превосходства педагога в своих правах и возможности держать воспитанников в страхе перед наказанием или высмеиванием за неудачный ответ. Грубый окрик, неуважение личности  ребенка свойственны такому педагогу. Общение с классом приобретает формально-бюрократический характер. Авторитет педантизма.  У такого учителя существует система мелочных, никому не нужных условностей. Систематические придирки педагога к ученикам не согласуются со здравым смыслом.  Воспитанники теряют уверенность в своих силах, могут грубо нарушать дисциплину. Авторитет резонёрства. Педагог, пытаясь завоевать авторитет у воспитанников, выбирает путь назиданий, бесконечных нотаций, полагая, что это единственная возможность воспитать учеников. На красноречие такого педагога воспитанники быстро перестают обращать внимание. Авторитет мнимой доброты.  Проявляется чаще у начинающих учителей в силу отсутствия педагогического опыта.  Попустительство,  всепрощение приводят к игнорированию всех указаний учителя,  над его просьбами воспитанники чаще всего посмеиваются.

  • Слайд 7

    Учитель, обладающий высоким уровнем педагогической культуры, любит детей, защищает их права и интересы, заботится об их здоровье, проявляет доброту и уважение к школьнику независимо от успехов в учении, понимает психологию школьника, владеет глубокими и разносторонними знаниями по предмету, творчески подходит к обучению и воспитанию, во всех ситуациях проявляет высокую культуру поведения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке