Презентация на тему "Предмет и задачи этики"

Презентация: Предмет и задачи этики
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, разработанная педагогом, как вводная в курс лекций, посвященным этике как науке и явлению духовной культуры общества. Данная работа расскажет, что такое этика, как предмет изучения и в чем заключаются ее задачи.

Краткое содержание

  • Профессиональные качества менеджера
  • Этикет
  • Происхождение и сущность терминов «этика», «мораль» и «нравственность»
  • «Золотое» правило нравственности
  • Проблемы и задачи этики
  • Виды этики
  • Специфика этики
  • Структура этики
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Автор
    Слесарчук И. А.
  • Слова
    философия этика мораль
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Предмет и задачи этики
    Слайд 1

    Тема 1. Этика как наука и явление духовной культуры

    Лекция 1. Предмет и задачи этики Профессиональная этика и этикет

    100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», 100110.65 «Домоведение»

    Институт Сервиса, моды и дизайна; кафедра Сервиса и моды

    Слесарчук Ирина Анатольевна

  • Слайд 2

    Профессиональные качества менеджера, необходимые для успешной работы

    2

  • Слайд 3

    Этикет – установленный порядок поведения где-либо

    3

    • Формы знакомства, приветствия и прощания, выражения благодарности и сочувствия
    • Культура речи и умение вести беседу
    • Правила поведения за столом
    • Поздравления
    • Подарки
    • Правила поведения при устройстве на работу и перемене места работы
    • Правила обращения начальника с подчиненными
    • Правила разговора по служебному телефону
    • Деловая переписка
    • Оформление интерьера офиса
    • Отношения мужчин и женщин в процессе делового общения
    • Требования, предъявляемые к одежде делового человека в различных ситуациях
  • Слайд 4

    План лекции

    4

    • Происхождение и сущность терминов «этика», «мораль» и «нравственность».
    • Проблемы и задачи этики
    • Специфика этики
    • Структура этики
  • Слайд 5

    Ключевые понятия

    5

    • Этика
    • Этикет
    • Мораль
    • Нравственность
    • Теоретическая этика
    • Нормативная этика
  • Слайд 6

    Возникновение этических понятий (терминов)

    6

    • Описание
    • Труд
    • Привычки, традиции, обычаи, образ мыслей
    • Устойчивые нормы нравственного поведения
    • Моральные качества человека
    • Характер
    • Индивид
    • Индивид
    • Индивид
    • Индивид
    • Нормы поведения
    • Правила поведения
    • Обязанности
    • 1 год
    • Нормы поведения
    • Правила поведения
    • Обязанности
    • Нормы поведения
    • Правила поведения
    • Обязанности
    • 2 год
    • n-й год
    • 2 поколение
    • 3 поколение
    • n-е поколение
    • 1 поколение
    • этос(ēthos)
    • Этические добродетели
    • «этикос» (греч. ήΰικος) — относящийся к нравам
    • Объяснение
    • Отдых
    • Быт
    • Этика – греч.
    • Мораль – лат.
  • Слайд 7

    Отличие этических добродетелей

    7

  • Слайд 8

    «Золотое» правило нравственности

    8

    • Сын, что тебе кажется плохим, ты не должен также делать своим товарищам (памятник древневавилонской письменности)
    • Что возмущает тебя в ближнем, того не делай сам (Питтак, VII-VI в.в. до н.э.)
    • Не делай человеку того, чего не желаешь себе (Конфуций, VI-V в.в. до н. э., Луньюй, 12, 2)
    • Не причиняй другому боли способом, который для тебя будет болезненным (Будда)
    • Те поступки других, которых человек для себя не желает, что самому неприятно, пусть не делает другим людям (древнеиндийский "Махабхарат" (V в. до н. э.)
    • Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Евангелие от Луки (6:31), от Матфея 7:12)
  • Слайд 9

    Возникновение этики как науки

    9

    В особую дисциплину этика была выделена Аристотелем (IV в. до н.э.).

    Первая его систематическая работа – «Никомахова этика», в которой Аристотель впервые употребил термин «этика» для обозначения философского учения о нравственной деятельности и добродетелях.

    По Аристотелю все науки делятся на:

    • Теоретические (умозрительные) - философия, математика и физика
    • Практические - этика и политика
    • Творческие (созидательные) - искусства, ремесла и прикладные науки
  • Слайд 10

    Современный смысл терминов «этика», «мораль» и «нравственность»

    10

    • Мораль
    • Толкования понятий
    • Этика
    • Предмет, изучаемый этикой
    • Наука, область знания
    • Субъективные оценки индивидами своей деятельности: то, какими видятся поступки индивиду в его субъективных оценках
    • Объективные оценки поступков людей: то, какими на самом деле являются поступки человека в реальном опыте жизни
    • Нравственность
    • Наука о морали
    • приземленные, исторически изменчивые нормы поведения (наставления школьного учителя)
    • высокие основополагающие принципы (библейские заповеди)
  • Слайд 11
    • Этика – это наука о морали, исследующая происхождение и развитие нравственности, принципы и нормы поведения людей.
    • Этика занимается сферой должного, объективно-необходимого

    Определения терминов «этика» и «мораль»

    11

    • Мораль – это совокупность исторически определенных норм, представлений, правил поведения людей, реализующихся в их нравственных действиях и поступках
    • Мораль рассматривает должное в связи с сущим, т. е. с тем, что реально имеется в наличии, в действительности.
  • Слайд 12

    Проблемы этики

    12

    вопрос о происхождении морали;

    • проблема понимания моральной свободы и свободы морали;
    • определение критериев, на основе которых выносится суждение о нравственности или безнравственности поступков;
    • проблема истины в морали – существует ли она, и если существует, что собой представляет;
    • вопрос о возможности прогресса в нравственности – есть ли он, и если да, то каковы его критерии
  • Слайд 13

    Задачи этики

    13

    • описывать мораль — ее историю, сегодняшние нормы, принципы и идеалы — то, что называется нравственной культурой общества;
    • объяснять мораль — анализировать сущность, структуру, механизмы функционирования морали в ее «должном» и «сущем» вариантах;
    • учить морали – давать людям необходимые знания о добре и зле, способствуя самосовершенствованию человека и выработке им собственной стратегии «правильной жизни».
  • Слайд 14

    Специфика этики

    14

    Предмет

    Предметом этики выступает мораль, ее генезис, сущность, специфика;

    Методы исследования изучение философских первоисточников с целью вычленения в них этического аспекта;

    • социологические исследования общественного мнения;
    • историческая реконструкция нравов — не только по документам, но и на основании памятников и произведений культуры. Для этики характерен особый язык и терминология.

    Этика – с одной стороны, учение о морали и, с другой стороны, она и часть морали.

    Связь с другими гуманитарными науками: философией, психологией, этнографией, культурологией и т.д.

  • Слайд 15

    Структура этики

    15

    • Этика
    • Теория морали (теоретическая этика)
    • Функции
    • Нормативная этика
    • Структура
    • История (описательная этика)
    • Этических учений
    • Морали
    • Прикладная этика
    • Высшие моральные ценности
    • Конкретные ситуации и определенные сферы жизнедеятельности
  • Слайд 16

    История этики и морали

    16

    описывает развитие этических учений с древности до наших дней

    Дескриптивная (описательная) этика – особая отрасль этической науки, которая занимается конкретно-социологическим и историческим анализом морали того или иного общества.

    Она изучает:

    • практикуемые обычаи, нравы, традиции и другие формы общественной дисциплины;
    • конкретное содержание осуществляемых в обществе норм;
    • структуру морального сознания;
    • социальное содержание общераспространенных представлений о морали.

    Описательная этика дает базисный материал, который нормативная этика призвана объяснять, и дает критерий осмысленной морали народа или общества, с которым нормативная этика должна более или менее считаться

  • Слайд 17

    Теоретическая этика

    17

    Теория морали или теоретическая этика представляет собой учение о сущности морали, ее основных принципах и категориях, структуре, функциях и закономерностях, пытается объяснить происхождение и эволюцию морали. Она доказывает, почему человек должен быть нравственен, какие основания он может использовать для аргументации правильности своих поступков.

  • Слайд 18

    Нормативная этика

    18

    Обосновывает моральные принципы и нормы, которые базируются на высших моральных ценностях и обязывают человека к определенным правилам поведения при общении и взаимодействии с другими людьми.

    Концентрирует свой интерес на исследовании стихийно складывающихся представлений морального сознания, которые отражают побуждения, входящие в моральную установку человека, уточняя, систематизируя, конкретизируя их, трансформируя в определенные рекомендации

    Разрабатывает пути совершенствования моральной практики общества. Нормативная этика занимается вопросом о том, как должен поступать человек.

  • Слайд 19

    Виды прикладной этики

    19

    • Экологическая этика - направление междисциплинарных исследований, предметом которых являются нравственные и духовные стороны отношений человека и общества к природе
    • Биоэтика - проблемы, ближе всего связанные со смертью и умиранием (эвтаназия, аборт, трансплантация органов)

    проблемы, связанные с отношением к неизлечимо больным, инвалидам, дефективным новорожденным

    проблемы, связанные с воспроизводством жизни (искусственное зачатие, суррогатное материнство, клонирование), а также проблемы генетики и генной инженерии

    • Профессиональные этики - совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу и регулируют нравственные отношения людей в трудовой сфере
    • Медицинская
    • Юристов
    • Учителей

    И т.д.

    • Предпринимательская (деловая) этика – этика бизнеса специфическая подсистема прикладной этики, связанная с хозяйственной деятельностью в условиях рыночной экономики
  • Слайд 20

    Профессиональная этика

    20

    Профессиональная этика

    Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми, и способы обоснования данных кодексов.

    Профессиональная этика изучает:

    − отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;

    − нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;

    − взаимоотношения внутри профессиональных коллективов и специфические нравственные нормы, свойственные данной профессии;

    − особенности профессионального воспитания.

  • Слайд 21

    Отличие понятий профессиональной и прикладной этики

    21

  • Слайд 22

    Выводы

    22

    Этика имеет собственный предмет исследования, структуру, понятийный аппарат

    Достаточно точно и «единогласно» определен только предмет исследования этики, чего нельзя сказать обо всех остальных составляющих этического знания

    Этика не имеет устоявшихся, однозначно толкуемых и понимаемых определений

  • Слайд 23

    Приобретенные знания

    23

    • Умение отличать понятия "этика", "мораль", "нравственность»
    • Знание задач, решаемых этикой
    • Знание специфики этики
    • Знание основных проблем этики
    • Ориентация в структуре этики
    • Знание отличия теоретической этики от нормативной
  • Слайд 24

    Рекомендуемая литература

    24

    Профессиональная этика: учебник для высших учебных заведений / отв. ред. М.Н. Росенко. – Санкт-Петербург: ООО ИД «Петрополис», 2006. – 200 с.

    2. Гуревич П.С. Этика: учебник для студ. вузов / П.С. Гуревич. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2006. – 416 с.

    Золотухина – Аболина Е.В. Современная этика: учебное пособие для вузов / Е.В. Золотухина-Аболина. – М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2005. – 416 с.

  • Слайд 25

    25

    Использование материалов презентации

    Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

    Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке