Содержание
-
Профессиональный имидж как инструмент педагогического влияния Гвардейский УВК Педагогический совет
-
Учителя слишком занижают значение своего имиджа: его понимают как «маску», убеждены что главное «быть, а не казаться». Деятельность учителя, будучи публичной, предъявляет особые требования к такому профессиональному умению, как самопрезентация, т.е способность предъявить свои определенные качества той или иной аудитории с определенной целью Министерство иностранных дел Украины выделило средства (14 млн.грн.) для формирования позитивного имиджа страны на международной арене В АРК принята программа повышения престижа учителя Формирование целей педсовета
-
Цель: Формирование социальной компетентности учащихся в процессе повышения профессионального имиджа учителя.
Задачи: Мотивация педагогов к формированию профессионального имиджа Разработка технологии построения имиджа учителя Выявление влияния имиджа учителя на его профессиональный и личностный рост.
-
4. Научно-практический семинар «Основные компоненты педагогического имиджа» 5. В процессе работы выработано единого понятийное пространство имиджа, способов его проявления. А именно.. 1. Индивидуальная работа по изучение нормативных документов, теоретического материала по имиджелогии 2. Создание творческой группы по подготовке и проведению педсовета 3. Проведение социологических исследований «Каким, на ваш взгляд, должен быть учитель» Подготовительная работа
-
Имидж– (от английского image – образ, облик, изображение). Определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком. Имидж– образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.
-
габитарная(от лат. Габитус - внешний вид) - одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт. кинетическую- осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда). речевую - культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк средовую - созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.) овеществленную - созданные человеком продукты его труда Составляющие личного имиджа человека
-
Проведен педагогический ринг: «Нужен ли учителю имидж?» Секрет успеха профессионального имиджа напрямую зависеть от того, насколько вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей. Главное правило – собственный образ учителя должен быть привлекательным для детей. Имидж педагога – одно из основных средств реализации важного принципа гуманистической педагогики – принципа воспитания собой.
-
Проблема
-
Форма проведения – деловая игра
-
Правило «здесь и сейчас»: ничего из происходящего во время игры в плане личностных отношений внутри группы не должно выйти за рамки данной аудитории. Умение в «малом видеть проявление большого»: даже самая маленькая идея способна улучшить существующую модель, а несколько новых, оригинальных идей способны привести к победе в конкурсе идей; Целенаправленность: во время обсуждения следует сформулировать основной вопрос и стремиться дать ответ именно на этот вопрос, а не воспроизводить все свои знания. Краткость: следует высказывать свое мнение, позицию, идею в лаконичной форме, чтобы все успели высказаться в отведенное для дискуссии время: Конструктивность: по отношению к чужим идеям проявлять меньше критики, стараться дополнять и развивать их. Правила работы в группе
-
1. Какой он, современный учитель? Работа в группах
-
выступления групп, защита идей, проектов, взаимооценка Межгрупповая дискуссия
-
Образ идеального современного педагога глазами администрации
любовь к детям, защита их прав и интересов, забота об их здоровье, проявление уважения к каждому; авторитет среди детей и родителей; способствует развитию личности ребенка, ее активности; знает психологию ученика, умеет анализировать причины неадекватного поведения ученика, способен принимать решения, прогнозировать последствия; владеет глубокими и разносторонними знаниями по предмету, вызывает у учеников интерес к предмету, умет разрабатывать оригинальные технологии обучения; творчески подходит к процессу обучения и воспитания, постоянно совершенствует свою деятельность, оказывает методическую помощь коллегам; имеет авторские методические разработки; проявляет высокую культуру поведения, занимается профессиональным самообразованием и самовоспитанием.
-
добрый, справедливый, не помешает, умный, отзывчивый, с чувством юмора; привлекательный, понимающий; умеющий хорошо объяснять; веселый, рассудительный; интересный, опрятный; любящий детей, общительный; веселый, энергичный, аккуратный, строгий, но добрый и хороший; мудрый, доброжелательный; жизнерадостный, сногсшибательный; помогающий советом, имеющий хорошо поставленную речь, хорошо одет, следящий за своим внешним видом; сдержанный, с уважением относящийся к ученикам. Учитель должен иметь чувство стиля (не обязательно следить за модой), с хорошо поставленной речью, толково объясняющий, добрый и отзывчивый. Образ идеального современного педагога глазами учащихся
-
Учитель должен быть тактичен, образован, сдержан, внимателен, требователен (строг, но справедлив), способен на компромисс, компетентен Образ идеального современного педагога глазами родителей
-
Что способствует созданию профессионального имиджа учителя?
-
З.В. Струнина – результативность (знания учащихся) Т.В. Ильиных – методическое мастерство Т.А. Берлим - любовь к детям, забота об их здоровье Фрагменты фильма -
-
Предложите свою технологию формирования имиджа Работа в группах, защита проектов
-
Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога. Весь облик учителя должен быть совершенным, внушающим уважение, доверие, расположение к себе учащихся и взрослых. Первое впечатление об учителе имеет большое значение как в восприятии педагога, так и в возникновении педагогического воздействия, влияния на детей. С чего же начать формировать свой имидж?
-
часто и охотно улыбаются; обладают хорошим чувством юмора; естественно себя ведут; веселы; умеют посмеяться над собой; часто и охотно говорят комплименты; знакомы с этикетом и следуют ему; уверены в себе; осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы; дружелюбны, с ними легко в общении. Помните! Привлекательные люди:
-
Как одеваться?
В одежде учителя должен отражаться его высокий статус, так как между учениками и учителем должна возникать определенная дистанция. Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т. е. надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий учитель не станет одеждой подчеркивать свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.
-
Искусство речи – это ее гибкость, выразительность, оригинальность. Еще древние мудрецы говорили, что ораторское мастерство – это умение внушать и убеждать словом. «Невербальный» имидж связан с тем, насколько учитель обладает приятными манерами, под которыми подразумеваются жесты, мимики, поза. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, установить коммуникативные связи с людьми. Использование вербальных и невербальных средств общения
-
эффективный взаимовыгодный контакт с окружающим миром высокая самооценка и уверенность в себе социальная и личная ответственность (“я – причина всего положительного и отрицательного в моей жизни”) желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения. Определяющей частью имиджа профессионала являются
-
Внутренний образ – это, прежде всего, культура учителя, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, обратный путь постановки и решения проблем, неожиданные яркие ходы в сценарии урока, внутренний настрой на творчество, самообладание в условиях публичности … “Какой бы имидж вы ни старались явить миру, он должен быть прежде всего отражением вашей внутренней сути и прочно базироваться на ней”
-
Стилевые особенности педагогической деятельности, выделяемые на основе личностных качеств Профессиональная направленность и профессиональной ориентации педагога при его работе с разными возрастными контингентами Психологические особенности личности учителя
-
Психолог
-
Интерес к личности учителя является мощным средством формирования профессионального имидж а учителя, инструментом педагогического влияния на учащихся и их родителей Будь личностью!
-
Подведение итогов, анализ и обобщение результатов
-
Главным качеством учителя, на наш взгляд, является способность любить детей
Все начинается с любви... Твердят: вначале было слово... А я провозглашаю снова: Все начинается с любви! Все начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка, Все начинается с любви!.. Каждый ребенок — личность. Помочь этой личности вырасти, набрать силу и раскрыться — вот истинное предназначение учителя. И неважно, каков наш педагогический стаж. Главное, чтобы рядом с ребенком и семьей был умный, знающий и любящий человек, профессионал — Учитель.
-
Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе заседания педсовета: интерес удовольствие раздражение скука беспокойство эмоциональный подъем Рефлексия
-
Провести практический семинар: "Гармония общения: учитель, ученик, родитель» Организовать в гимназии работу спецкурса по педагогической имиджелогии. … Проект решения
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.