Презентация на тему "Семинар на тему "Синдром дефицита внимания и гиперактивность""

Презентация: Семинар на тему "Синдром дефицита внимания и гиперактивность"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Семинар на тему "Синдром дефицита внимания и гиперактивность"" по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар на тему "Синдром дефицита внимания и гиперактивность"
    Слайд 1

    Семинар на тему:

    Синдром дефицита внимания (СДВ) и гиперактивность

  • Слайд 2

    Характеристика нарушений

    Одним из распространенных видов нарушений развития является повышенная активность, достигающая полной расторможенности: ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно ерзает, хватает руками окружающие предметы, делает множество лишних движений.

  • Слайд 3

    Психологи выделяют состояние, при котором болезненно повышенная двигательная активность является главным признаком. Стержнем синдрома, который нарушает социальную адаптацию ребенка. Это состояние получило название синдрома гиперактивности с дефицитом внимания.

  • Слайд 4

    Беда ребенка заключается в том, что он не «не хочет», а не может вести себя соответственно общим правилам поведения из-за специфических нарушений функционирования ЦНС.

  • Слайд 5

    Это связано с микроорганическими поражениями головного мозга, возникшими как результат осложненных беременности и родов, соматических заболеваний ребенка в раннем возрасте или психических травм.

  • Слайд 6

    Дефект внимания

    Гиперактивный ребенок может сосредоточиться на чем-либо только на несколько мгновений, у него чрезвычайно повышена отвлекаемость, он реагирует на любой звук, на любое движение. Им свойственна импульсивность поступков: «сначала сделает, а потом подумает». Это приводит к тому, что ребенок часто попадает в ситуации, опасные для него: например, бежит по улице, не глядя на приближающийся транспорт, занимается опасной деятельностью, не задумываясь о ее последствиях.

  • Слайд 7

    Характерные проявления в поведении гиперактивного ребенка

    Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается, не может спокойно сидеть; все трогает руками, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; Легко отвлекается на посторонние стимулы, переходит от одного незавершенного действия к другому, не сидит (стоит) на месте;

  • Слайд 8

    Не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и т.д.) На вопросы часто отвечает не задумываясь, на дослуживает их до конца, перебивает; Плохой аппетит;

  • Слайд 9

    Не может следить за своими вещами, часто их теряет (игрушки, карандаши, книги и т.д.); Пристает к окружающим, вмешивается в игры детей, порой агрессивен.

  • Слайд 10

    Постановка диагноза «СДВ» является прерогативой врача, и в преодолении синдрома часто важное место принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому необходимо, чтобы такой ребенок находился под наблюдением специалиста.

  • Слайд 11

    Рекомендации:

    Избегать чрезмерной жалости и вседозволенности; предъявления повышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями.

  • Слайд 12

    Неблагоприятное педагогическое воздействие может вызвать у детей деструктивное, асоциальное поведение:

    Агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие его формы.

  • Слайд 13

    «Позитивная модель» воспитания

    Хвалите ребенка в каждом случае, когда он заслуживает, подчеркивайте успехи – это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия ( найдите возможность расходования его избыточной энергии);

  • Слайд 14

    Помните, что пребывание в общественных местах оказывает на ребенка перевозбуждающее воздействие; оберегайте его от утомления; Играть ребенку рекомендуется с одним партнером, а не в шумной компании; Говорите с ребенком спокойно, мягко и доброжелательно; избегайте повторений слов «нет» и «нельзя»; напрасно не угрожайте наказанием;

  • Слайд 15

    Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, за который он мог бы завершить; Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работу с кубиками, раскрашивание, чтение).

  • Слайд 16

    Для подвижных, неусидчивых детей недопустима вседозволенность:

    Они нуждаются в четком определении модели допустимого поведения, включающей поощрение за целенаправленную, сосредоточенную деятельность и наказание за социально неприемлемые поступки.

  • Слайд 17

    Рекомендации во время проведения уроков и внеклассных мероприятий

    Особое внимание уделяйте индивидуальной работе; По возможности, игнорируйте вызывающие поступки ребенка; Ограничьте до минимума отвлекающие факторы. Используйте в классе методики блиц-опросов, но ставьте при этом только хорошие отметки, обозначив это как принцип.

  • Слайд 18

    Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;

    Задания, предлагаемые на уроке, пишите на доске; Во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения; Рассаживайте гиперактивных детей, если их в классе несколько, но по разным рядам, но при этом старайтесь сажать их на первые парты – меньше объектов для отвлечения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке