Содержание
-
Семинар на тему:
Синдром дефицита внимания (СДВ) и гиперактивность
-
Характеристика нарушений
Одним из распространенных видов нарушений развития является повышенная активность, достигающая полной расторможенности: ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно ерзает, хватает руками окружающие предметы, делает множество лишних движений.
-
Психологи выделяют состояние, при котором болезненно повышенная двигательная активность является главным признаком. Стержнем синдрома, который нарушает социальную адаптацию ребенка. Это состояние получило название синдрома гиперактивности с дефицитом внимания.
-
Беда ребенка заключается в том, что он не «не хочет», а не может вести себя соответственно общим правилам поведения из-за специфических нарушений функционирования ЦНС.
-
Это связано с микроорганическими поражениями головного мозга, возникшими как результат осложненных беременности и родов, соматических заболеваний ребенка в раннем возрасте или психических травм.
-
Дефект внимания
Гиперактивный ребенок может сосредоточиться на чем-либо только на несколько мгновений, у него чрезвычайно повышена отвлекаемость, он реагирует на любой звук, на любое движение. Им свойственна импульсивность поступков: «сначала сделает, а потом подумает». Это приводит к тому, что ребенок часто попадает в ситуации, опасные для него: например, бежит по улице, не глядя на приближающийся транспорт, занимается опасной деятельностью, не задумываясь о ее последствиях.
-
Характерные проявления в поведении гиперактивного ребенка
Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается, не может спокойно сидеть; все трогает руками, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; Легко отвлекается на посторонние стимулы, переходит от одного незавершенного действия к другому, не сидит (стоит) на месте;
-
Не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и т.д.) На вопросы часто отвечает не задумываясь, на дослуживает их до конца, перебивает; Плохой аппетит;
-
Не может следить за своими вещами, часто их теряет (игрушки, карандаши, книги и т.д.); Пристает к окружающим, вмешивается в игры детей, порой агрессивен.
-
Постановка диагноза «СДВ» является прерогативой врача, и в преодолении синдрома часто важное место принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому необходимо, чтобы такой ребенок находился под наблюдением специалиста.
-
Рекомендации:
Избегать чрезмерной жалости и вседозволенности; предъявления повышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями.
-
Неблагоприятное педагогическое воздействие может вызвать у детей деструктивное, асоциальное поведение:
Агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие его формы.
-
«Позитивная модель» воспитания
Хвалите ребенка в каждом случае, когда он заслуживает, подчеркивайте успехи – это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия ( найдите возможность расходования его избыточной энергии);
-
Помните, что пребывание в общественных местах оказывает на ребенка перевозбуждающее воздействие; оберегайте его от утомления; Играть ребенку рекомендуется с одним партнером, а не в шумной компании; Говорите с ребенком спокойно, мягко и доброжелательно; избегайте повторений слов «нет» и «нельзя»; напрасно не угрожайте наказанием;
-
Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, за который он мог бы завершить; Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работу с кубиками, раскрашивание, чтение).
-
Для подвижных, неусидчивых детей недопустима вседозволенность:
Они нуждаются в четком определении модели допустимого поведения, включающей поощрение за целенаправленную, сосредоточенную деятельность и наказание за социально неприемлемые поступки.
-
Рекомендации во время проведения уроков и внеклассных мероприятий
Особое внимание уделяйте индивидуальной работе; По возможности, игнорируйте вызывающие поступки ребенка; Ограничьте до минимума отвлекающие факторы. Используйте в классе методики блиц-опросов, но ставьте при этом только хорошие отметки, обозначив это как принцип.
-
Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;
Задания, предлагаемые на уроке, пишите на доске; Во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения; Рассаживайте гиперактивных детей, если их в классе несколько, но по разным рядам, но при этом старайтесь сажать их на первые парты – меньше объектов для отвлечения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.