Содержание
-
Семинар –практикум для педагогов«ДЕТСКИЕ ПРОВОКАЦИИ: ЧТО ДЕЛАТЬ?»
Составила и провела: педагог-психолог первой категории Мочалова Светлана Валериевна
-
ПРОВОКАЦИЯ
ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ МАНИПУЛЯТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРНОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ВОЗРАТСНЫХ КРИЗИСОВ ( В ГОД, ТРИ, СЕМЬ ЛЕТ, ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД)
-
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
1.Нарушение норм и правил поведения в обществе. 2.Активные, произвольные, целенаправленные действия. 3.Утрированное поведение. 4.Требует от взрослого активной эмоциональной реакции.
-
Функции провокационного поведения
1.Сигнализирует о неудовлетворенных потребностях. 2.Заменяет расспросы. 3.Сделка. 4.Способ воздействия на ситуацию. 5.Способ спасения.
-
Алгоритм работы с ребенком, имеющим провокационное поведение
1.Сбор жалоб и анамнеза. 2.Формулировка запроса на психологическую работу. 3.Определение роли второй стороны провокационного поведения. 4.Определение выгоды каждого участника общения. 5.Разрешение ситуации, не прибегая к провокации. 6.Оказание провокатору психологической помощи. 7.Разработка рекоендаций.
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ
1.Реагировать только на первую шалость(провокацию).
-
2. Использовать правило «Сначала сделай, то что нужно, затем получишь то, что хочешь».
-
3.Коротко, немногословно высказать о своих чувствах: сержусь, раздражаюсь, смешно, но надо работать. Перейти к делу.
-
4.Не давать ситуации развиваться по обычному сценарию, не вступать в переругивание.
-
5.Не задавать риторических, бессмысленных вопросов («Ты что, самый умный?»)
-
6.Поощрять «здоровое», поведение улыбкой, похвалой, вниманием и др. способами.
-
7.Повысить темп занятия, дать персональное задание.
-
8.Переключить внимание детей на другую работу, диалог с популярным в группе ребенком.
-
ПОНИМАНИЕ ФУНКЦИЙ И ВЫГОДЫ ПРОВОКАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ-ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.