Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Сказка» Консультация для педагоговПримерное наполнение патриотических уголков в соответствии с возрастом детей
Подготовила: воспитатель Куваева Наталья Борисовна 2024-2025 учебный год
-
-
Цель : Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса.
-
Требования: При создании предметно-игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность.
-
Младший дошкольный возраст:Основная цель: ознакомление с ближайшим окружением, формирование интереса к малой родине
-
1. Материал для ознакомления с социальным миром: - тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии близких людей, действия, внешний вид); - тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии); - фотографии, иллюстрации по теме: «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению); - тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребёнок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т.д.); 2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы. 3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах. 4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.).
-
Средний дошкольный возрастРабота ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город и его достопримечательности», «Приобщение к истокам народной культуры»
-
1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах). 2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города. 3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры. 4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.). 5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб). 6. Элементы краевой символики (флаг, герб). 7.Элементы муниципальной символики (герб, флаг города, фирменные знаки промышленных предприятий). 8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.
-
Старший дошкольный возраст Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России.
-
1. Моя семья. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант – «Портфолио ребенка». 2. Родной край. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура города», «Знаменитые земляки», « Россия в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Знаменитые земляки», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о Нижнем Новгороде, Карта города. Символика города (флаг, герб). Тематическая папка «Мой край»: карта и символика; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края. 3. Родная страна. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
-
4. Защитники Отечества. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». 6. Приобщение к истокам русской народной культуры. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки и предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комнатагорница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах. 7. Художественная литература (сказки, былины, пословицы). 6. Великие соотечественники. Портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию. 8. Земля – наш общий дом. Глобус, карта мира (для детей).
-
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.