Содержание
-
Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
-
Понятие. Актуальность
При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной идентичности , которые ещё фрагментарны и разрознены. Поэтому воспитательная система формирования основ патриотизма построена на эмоционально –познавательных основаниях.
-
Задачи по нравственно –патриотическому воспитанию
Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Уважение к людям труда. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. Элементарные знания о правах человека. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Чувства ответственности и гордости за достижение родины. Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам. Расширение представлений о России. Знакомство детей с символами государства. Данные задачи решаются во всех видах деятельности
-
Система работы
Семья Детский сад Родная улица, район Родной город Страна, её столица, символика. Права и обязанности -конституция
-
Основные принципы работы
« Позитивный центризм» ( отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний) Непрерывность и преемственность педагогического процесса Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватных возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности. Принцип маятника ( Изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот знакомясь с другими городами. Они возвращаются к истории своего района и улицы) Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного к более сложному. Принцип спирали ( когда дети , возвращаясь к тем или иным вопросам, событиям, фактам из года в год , углубляют свои познания)
-
Средства Природа, среда Непосредственная деятельность людей Социум Художественное творчество. Литература Средство – приём, способ действия для достижения чего-либо Среда – окружение, совокупность предметов, условий в которых протекает деятельность, система включающая взаимосвязи предметного и личностного характера
-
Метод –способ теоретического исследования или практического осуществления чего –либо
Методы Для формирования нравственного поведения Для формирования нравственного сознания Ситуации. Поручения Упражнения Объяснение Внушение Просьба Беседы пример Комплексный подход к вопросам формирования у детей нравственно –патриотических чувств – взаимосвязь различных областей, средств, методов воспитания
-
Основные методы и формы работы
Наблюдение окружающей действительности. В сочетании с чтением художественной литературы, слушанием музыки, рассматривание картин, продуктивная деятельность детей. Интегрированные занятия, развлечения, драматизация. Проведение тематических вставок. Мини –музеи.
-
Предметно – развивающая среда
Младший возраст Основная цель познакомить с ближайшим окружением Взрослые люди ( Родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид. – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры) Семья. ( фотоальбомы, взаимоотношение. Совместные действия) Дом в котором ты живёшь (фотографии. иллюстрации архитектурных сооружений, различающихся по внешнему виду, размеру, местности) Ребёнок и сверстники (подбор иллюстрация, тематических папок о детях – мальчики и девочки, игры детей, дети трудятся отдыхают) Эмоциональное состояние. Поведение детей ( тематические подборки , книжки иллюстрации рассказывающие о правилах поведения в различных ситуациях подбор материала по типу хорошо – плохо, так можно так нельзя) Материалы для знакомства детей с малой родиной - детским садом, ближайшими улицами, родным городом) это открытки, фотографии, альбомы, макеты. Материалы по приобщению к истокам русского народного творчества. Художественная литература Средний возраст Даётся понятие город – село ( природа, транспорт. архитектура . профессии) Элементы государственной символики( герб, флаг) Элементы областной символики ( герб Пушкина) Материалы по ознакомлению с Защитниками отечества
-
Старший возраст
Родной город –промышленность, наука, знаменитые земляки, спорт, подбор стихов о городе, карта. Семья – герб моей семьи. генеалогическое дерево. Родная страна – карта России , города, природа. Защитники Отечества. ( От рыцарей до Российской армии) Приобщение к истокам народной культуры – Виды тканей, нитки, обереги, народные костюмы. Великие соотечественники –портреты, художественная литература Наша планета Земля – глобус, детская карта мира, материалы рассказывающие о жизни в других странах, обычаи, традиции, профессии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.