Презентация на тему "Семинар-практикум «Куратор случая как эффективная технология работы с семьями, находящихся в социально опасном положении»"

Презентация: Семинар-практикум «Куратор случая как эффективная технология работы с семьями, находящихся в социально опасном положении»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Семинар-практикум «Куратор случая как эффективная технология работы с семьями, находящихся в социально опасном положении»" по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум «Куратор случая как эффективная технология работы с семьями, находящихся в социально опасном положении»
    Слайд 1

    Министерство социальной политики Красноярского края Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Ачинский»

    Семинар-практикум «Куратор случая как эффективная технология работы с семьями, находящихся в социально опасном положении»

  • Слайд 2

    Куратор случая – это специалист, сопровождающий несовершеннолетнего и (или) его семью с целью вывода из социально опасного положения.Куратор случая назначается и освобождается от обязанностей руководителем учреждения субъекта системы профилактики, определенного координатором реализации ИПР семьи (несовершеннолетнего) КДНиЗП, из числа специалистов данного учреждения. ИПР – это программа индивидуальной профилактической работы (индивидуальная программа реабилитации), являющаяся основным механизмом профилактической (реабилитационной) работы, который призван обеспечивать учет индивидуальных потребностей клиента и адресность государственной поддержки.

    Требования к куратору: Знание основ социальной политики, общей и социальной педагогики, социальной, возрастной и детской психологии; - Наличие знаний, умений, навыков и опыта, необходимого для организации межведомственного взаимодействия при комплексном осуществлении деятельности по ведению случая.

  • Слайд 3

    Координатор организует: составление ИПР в 14-дневный срок с учетом предложений и ресурсов рабочей группы, собирает информацию об исполнении ИПР, анализирует динамику случая, при необходимости вносит предложения о корректировке ИПР на заседаниях рабочей группы, своевременно направляет информацию об исполнении ИПР в КДНиЗП.

  • Слайд 4

    Члены рабочей группы: в течение 5 дней после постановки несовершеннолетнего и его семьи на учет, как находящихся в СОПзаседание мрг, направляют координатору предложения по формированию ИПР (первичная диагностика, мероприятия первого этапа реабилитации, включая задачи и ожидаемые результаты работы с семьей). регулярно информируют куратора случая о ходе реализации мероприятий программы, динамике, происходящих изменениях в семье. принимают участие в заседаниях членов рабочей группы не менее одного раза в квартал. за 5 -10 дней до завершения периода реабилитации (не менее 3-х месяцев) специалисты рабочей группы направляют координатору информацию об исполнении мероприятий ИПР и предложения по их корректировке (при необходимости). несут ответственность за адресность и своевременное исполнение мероприятий ИПР.

  • Слайд 5

    КДНиЗП Постановление КДНиЗП Кейс-менеджер Межведомственная рабочая группа Сбор сведений о случае Создание ИПР Согласование с родителями Дополнение, изменение ИПР Утверждение ИПР КДНиЗП Реализация мероприятий ИПР Обмен информацией Заседание Межвед.консил Телефонная связь Предоставление отчетов членов раб.группы Кейс-менеджер Рекомендации КДНиЗП Установить соц. патронаж Продолжить реаб. работу со случаем Постановление КДНиЗП Продолжить работу со случаем Предварительное закрытие случая Межвед. консилиум Модель межведомственного взаимодействия в г. Ачинске Информация о случае Диагностика мобильной группой Межвед. консилиум

  • Слайд 6

    Задачи куратора случая: - осуществлять конструктивное взаимодействие с несовершеннолетним и его семьей; - своевременно выявлять проблемы, особенности развития и потенциал семьи; - мотивировать членов семьи на разрешение трудной жизненной ситуации, на принятие помощи специалистов, на самостоятельное выполнение действий, направленных на устранение проблем; - содействовать в получении несовершеннолетним и его семьѐй необходимых видов помощи и поддержки в разрешении трудной жизненной ситуации; - обеспечивать постоянную поддержку усилий семьи в целом и отдельных ее членов в направлении позитивных изменений; - совместно с координатором оценивать эффективность взаимодействия специалистов и семьи, а также корректировку этого процесса.

  • Слайд 7

    Обязанности куратора: в течение 7 рабочих дней постановки на учет семьи (н/л) в СОП формирует общие сведения и первый этап плана реабилитационных и профилактических мероприятий ИПР; сводный проект ИПР представляет на рассмотрение в КДНиЗП не позднее 14 рабочих дней после решения о постановке на учет семьи (несовершеннолетнего) как находящейся в СОП; знакомит семью и несовершеннолетнего с постановлением КДНиЗП о постановке на учет, как находящихся в СОП, с составом рабочей группы и содержанием ИПР; осуществляет конструктивное взаимодействие с семьей, направляет усилия на создание благоприятного климата во внутрисемейных отношениях; осуществляет патронаж семьи; содействует семье в получении необходимой помощи для решения ситуации СОП; организует комплексную помощь семье и несовершеннолетнему в соответствии с ИПР; проводит постоянный мониторинг ситуации в семье; - формирует промежуточный анализ о реализации этапов реабилитации согласно ИПР, используя отчеты членов рабочей группы.

  • Слайд 8

    Показатели эффективности реализации ИПР: - стабилизация психофизического состояния несовершеннолетнего, снятие стрессов, агрессий, фобий, подавленности, вовлечение в социально значимые виды деятельности, снижение в семьях риска жестокого обращения с несовершеннолетними, фактов, подтверждающих ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, стабилизация взаимоотношений между ее членами, отказ родителей от «вредных привычек», трудоустройство (или наличие стабильного дохода), посещение несовершеннолетними и родителями образовательного учреждения, организация досуга несовершеннолетнего, отсутствие в течение 6 месяцев фактов, подтверждающих антиобщественное поведение удовлетворительное состояние материально-бытовых условий семьи. Выявление, активизация и использование сильных сторон семьи и имеющихся ресурсов, позволяющих улучшить уровень функциональности семьи.

  • Слайд 9

    Министерство социальной политики Красноярского края Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Ачинский»

    Требования к созданию и содержанию индивидуальных программ по работе с семьями, находящихся в социально опасном положении

  • Слайд 10

    ИПР Петренко.docx

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке