Презентация на тему "Семинар-практикум "Технология проблемного обучения в детском саду""

Презентация: Семинар-практикум "Технология проблемного обучения в детском саду"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Семинар-практикум "Технология проблемного обучения в детском саду"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум "Технология проблемного обучения в детском саду"
    Слайд 1

    «Технология проблемного обучения»

    Воспитатель: Богданова А.М.

  • Слайд 2

    Технология проблемного обучения в детском саду

    - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

  • Слайд 3

    Технология проблемного обучения –организация занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций (под руководством педагога) и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего ребенок получает знания.

    Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи или проблемы.

  • Слайд 4

    Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

  • Слайд 5

    Проблемный вопрос - это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения.

    В проблемной задаче дети должны найти решение на поставленный вопрос ( как в любой задаче, есть условие и вопрос)

  • Слайд 6

    Умения детей разрешать проблемные ситуации включают:

    1) умение видеть проблемы и ставить их самостоятельно; 2) умение создавать гипотезу решения, оценивать ее, переходя к новой в случае непродуктивности первоначальной; 3) умение направлять и изменять ход решения в соответствии со своими интересами; 4) умение оценить свое решение и решения собеседников.

  • Слайд 7

    Умения воспитателей по управлению процессом разрешения проблемных ситуаций:

    умение предвидеть возможные проблемы на пути достижения цели в проблемной ситуации; умение мгновенно переформулировать проблемную ситуацию, облегчая или усложняя ее на основе регулирования количества неизвестных компонентов; умение выбрать проблемные ситуации в соответствии ходом мысли решающих проблему; умение непредвзято оценить варианты решений детей, даже в случае несовпадения точек зрения детей и воспитателя.

  • Слайд 8

    Методы проблемного обучения

    По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода: проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее); совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися); исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно); творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).

  • Слайд 9

    Правила создания проблемных ситуаций

    Проблемная ситуация должна вызывать интерес учащихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью. Такие положительные эмоции как удивление, интерес служат благоприятным подспорьем для обучения.

  • Слайд 10

    Технологическая цепочка проблемного обучения

    Создание проблемной ситуации. Постановка учебной проблемы. Поиск способов решения. Решение проблемы.

  • Слайд 11

    Прогнозируемый результат

    умение мыслить логично, научно, диалектически, творчески; способствование переходу знаний в убеждения; пробуждение интеллектуальных чувств (удовлетворенности, уверенности в своих возможностях); пробуждение интереса к научному знанию.

  • Слайд 12

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке