Содержание
-
Проект как форма реализации системно –деятельностного подхода во внеурочной работе учителей естественнонаучных дисциплин
-
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми. Но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий» Адольф Дистерверг
-
«Образование: скрытое сокровище»
-научиться познавать; -научиться делать; -научиться жить вместе; -научиться быть;
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Создать условия, при которых обучающиеся: Самостоятельно и охотно приобретают необходимые знания из разных источников. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных, практических заданий. Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают исследовательские умения(выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); Развивают системное мышление.
-
Развитие УУД в процессе проектной деятельности
-
-
-
Роль проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий
Регулятивные: определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации
-
Познавательные: предполагать, какая информация нужна, отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет.
-
Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.
-
Основные элементы педагогической технологии:
проблема задачи цель содержание методы ресурсы результат оценка
-
- деятельностный- личностно ориентированный - компетентностный - гуманистический - культурологический - ценностный
Технологические подходы:
-
1) формирование личностно значимых способов учебной работы;2) овладение способами самообразования;3) обеспечение перевода обучающегося в режим саморазвития;4) стимулирование самостоятельной работы учащихся;5) приобретение опыта социального взаимодействия;6) развитие коммуникативных способностей учащихся;7) приобретение инициативности
Главные отличительные признаки:
-
- темы могут заранее формулироваться специалистами различных отраслей науки- темы могут выдвигаться учителями с учетом учебной ситуации по своему предмету- темы могут предлагаться самими учащимися
Участники формулирования темы:
-
1) выяснить …2) сформулировать…3) обосновать…4) создать…5) разработать…
Цель лучше формулировать, начиная с глаголов: 6) организовать…7) провести…8) оказать помощь…9) апробировать…
-
Основные категории задач проектирования
-
связаны с усвоением умений работать в парах, группе, ориентированных на совместное достижение ожидаемого результата проектирования
Содержание задач: Познавательные задачи связаны с изучением особенностей объектов (предметов) окружающего мира, способов (методов) решения проблем; овладением умениями работы с источниками; постановкой эксперимента (организация и проведение опытов) Коммуникативные задачи связаны с ознакомлением и усвоением способов речевого взаимодействия между участниками проекта (анализ, аргументация, преобразование информации, ее грамотное выражение, культура речи и отношений между партнерами) Кооперативные задачи
-
связаны с усвоением умений самоорганизации: грамотной постановки задач, определения методов их решения, планирования собственной работы, определения своей роли при групповой деятельности
Преобразовательные задачи связаны с усвоением умений практического характера, направленных на улучшение состояния объектов окружающего мира Задачи самообразования связаны с усвоением знаний и умений для самостоятельного решения возникающих учебных и других проблем Творческие задачи связаны с реализацией потенциала личности учащихся, необходимого для создания оригинальных результатов проектирования - сочинения, схемы, конструкции, модели Организационные задачи
-
1) по количеству учащихся:а) индивидуальные б) групповые (парные, звеньевые, бригадные)2) по содержанию и привязке к учебным дисциплинам:а) монопредметныеб) межпредметныев) надпредметные3) по продолжительности:а) краткосрочные (мини-проекты: от 1 до 3 уроков - неделя)б) среднесрочные (от 1 до 4 недель)в) долгосрочные (от 4 недель до 1 года)
Проекты классифицируют по определенным признакам
-
4) по доминирующему виду деятельности:а) информационныепредполагают сбор, обработку и анализ информации к какой-либо учебной проблеме; поиск информации, ее обобщение, ранжирование, структурирование и представление в виде реферата, доклада, таблицы, логической схемы, графиков и видеоматериаловб) исследовательскиемоделирование ситуаций реального научного поиска на основе его логики и структуры; определение проблемы, темы, объекта, цели, задач, гипотезы, методов, этапов, новизны, практической значимости исследования; представление результата в виде отчета исследовательской работыв) творческиесоздание ситуаций для развития творческих способностей; представление результатов в виде сценария, выпуска газеты, радиопередачи, видеофильма, выставки
-
5) по характеру контактов: а) внутри классныеб) внутри школьныев) региональные (в пределах одной страны)г) международные6) ценностно-ориентированные:а) экологическиеб) социальныев) культурологические г) экономическиед) политическиее) технологическиеж) смешанные
-
1) учитывается содержание школьных программ;2) учитывается возраст и уровень подготовки учащихся;3) учитываются интересы и потребности учащихся (познавательные, прикладные, творческие, ценностные и др.);4) учитываются особенности своей личности;5) учитывается практическая значимость ожидаемых результатов.
Тема выбирается и формулируется с учетом определенных обстоятельств
-
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Выявление проблемы, предложение путей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов (использование в ходе совместного исследования «круглого стола», творческих отчётов, просмотров).
-
Результаты выполненных проектов должны быть материальны:- видеофильм; - презентация; - публикации; - буклеты; - информационные бюллетени; - газеты;(в том числе и в компьютерном варианте)
-
Этапы работы над проектом
-
-
-
Научно –практическая конференция «Фруктово – ягодныйэкспресс»
Результат проектной деятельности учащихся 7-8 классов. Проект: групповой межпредметный среднесрочный исследовательский информационный внутри школьный
-
Паспорт проектной работы
-
Этапы работы над проектом
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.