Содержание
-
Сенсорное развитие детейвгруппе раннего возраста
Консультация для родителей Подготовила: Ю.Б.Родяхина (воспитатель 1 категории) 1
-
Сенсорное развитиеребёнка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении пространстве, а также запахе и вкусе.Сенсорное развитие в жизни дошкольника велико, именно в этом возрасте происходитсовершенствование деятельностиорганов чувств, накапливаютсяпредставления об окружающем мире.
2
-
ВЫДЕЛЯЮТ:Сенсорное воспитание – это целенаправленное освоение опытапоколений, формирование органов чувств детей.Сенсорное развитие – это совершенствование имеющихся, физиологически заложенных природой задатков. Сенсорное воспитание и развитие взаимосвязаны.
3
-
Высшим проявлением деятельности ребенка является игра.Каждая игра должна иметь текстовое сопровождение. Через текстыребенок знакомится со свойствами вещей.Материалом для таких игр становятся самые обыденные предметы, которыеможно найти в любой ситуации. Чем проще игрушка, тем больший простор она дает для творчества ребенка.
4
-
Дошкольный возрастсамое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможноформирование умственных способностей ребёнка. Этот период важен длясовершенствования деятельности органов чувств, накопления представленийоб окружающем мире, распознания сенсорных способностей ребенка.
5
-
Развивать восприятие у дошкольников принято в трех направлениях:«чуткое ухо», «острый глаз», «умелые руки».
6
-
«Чуткое ухо» Задача взрослого состоит в развитии уребенка умения точно воспроизводить на слух звуки, характеризовать произнесенное по звучанию, чутко слышать, выделять в сказанном – новое и необычное, слышать звукиприроды, речь окружающих.
7
-
«Острый глаз» Задача взрослого развить в ребенке умение выделить предмет на общем фоне на основе четкого распознавания контура. Данное умениенеобходимо для развитиянаблюдательности.
8
-
«Умелые руки» Задача взрослого развить в ребенке ловкость, быстроту рук, способность трудиться.
9
-
Важно понимать, что сенсорное воспитание ребенка должно учитывать его возрастныеособенности.От года до трех лет ребенок приобретает основные знания о признаках окружающих его вещей.Именно в этом возрасте у него формируются понятия о формах, цвете, размерах, вкусах и запахах.
10
-
При нормальном развитии сенсорных способностей у детей 2-3 лет должны присутствовать следующие навыки и умения:- выделение нужного предмета из группы по форме, цвету, величине и другим характеристикам;- нахождение предмета, соответствующего образцу, из 4 различных объектов;- сортировка предметов по различным характеристикам;- определение объекта по силуэту или соответствующему цветовому пятну;- обозначение одного или нескольких сенсорных признаков для каждого известного предмета;- подбор предметов нужной формы или цвета при необходимости их использования в самостоятельной сюжетной игре.
11
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.