Презентация на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Презентация: Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Вознесенское Нижегородской области «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры» Подготовила воспитатель: МБДОУ детский сад «Радуга» Мясникова Е.С.

  • Слайд 2

    Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме ,цвете, величине , положения в пространстве ,а также запахе ,вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно оно служит основой познания мира. Видные представители дошкольной психологии и педагогики Я.А.Коменский, О.Декроли, Ф.Фребель, М.Монтессори, Е.И.Тихеева , А.П.Усова , А.В.Запорожец , Н.П.Сакулина и другие, справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

  • Слайд 3

    Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно осуществляется планомерно и систематически. В непосредственно образовательной деятельности -это включение задач сенсорного воспитания. Их связь, с содержательной для ребёнка деятельностью, позволяет педагогу формировать сенсорные процессы, содействовать умственному развитию детей. Практически действуя с предметами, ребёнок накапливает чувственный опыт. В повседневной жизни происходит обогащение личности ребёнка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром предметов, созданных руками человека.

  • Слайд 4

    Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорныхэталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов (термин «сенсорные эталоны» был предложен А.В.Запорожцем и нашёл широкое применение в работе по сенсорному воспитанию дошкольников). Эталоны цвета (В качестве которых выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности) эталоны формы- геометрические фигуры   эталоны величины - метрическая система мер. Свои виды эталонов имеются в слуховом восприятии (это фонемы родного языка), свои – во вкусовом, обонятельном восприятии.

  • Слайд 5

    Усвоение сенсорных эталонов- длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоение сенсорных эталонов- это использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.

  • Слайд 6

    Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; -обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - развивает внимание; - развивает наблюдательность; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти; - является основой для развития воображения; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - позитивно влияет на эстетические чувства; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; -готовит к реальной жизни.

  • Слайд 7

    В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. Дошкольный возраст- период первоначального ознакомления с окружающей действительностью: ребёнок познаёт предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. При этом правильные представления о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного,  различного рода действий с  предметами. Кроме того, он получает от взрослого сведения словесным путём: ему рассказывают, объясняют, читают. Оба эти пути познания тесно связаны между собой. Восприятие окружающего всегда определяется теми или иными интересами, потребностями, замыслами. Разнообразную направленность восприятия следует развивать у детей, опираясь на их интересы и потребности. Сенсорное развитие в процессе обучения и в повседневной жизни осуществляется различными методами и средствами. На занятиях в дошкольных образовательных организациях задачи сенсорного  развития входят в дидактическую систему и решаются во всех видах деятельности.

  • Слайд 8

    Применение дидактических игр в опыте работы

  • Слайд 9

    Литература: 1. Л.А. Венгер; Э.Г. Пилюгина; Н.Б. Венгер- «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» М. «Просвещение», 1988г ; 2. Э.Г. Пилюгина- «Занятие по сенсорному воспитанию» М. «Просвещение», 1983; 3. Предметная среда сенсорика. Экология. – Программа «Развития», Москва 2007 г.; 4. А.И. Максаков, Г.А. Тумакова «Учите, играя» М. «Просвещение», 1983 г. 5. Интернет-ресурсы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке