Содержание
-
«Сенсорное развитие детей раннего возраста»
-
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Сенсорное развитие происходит в разнообразных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит скопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребёнка стабильно . Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к энергичному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, стремление узнать как можно больше. В этом ему может посодействовать взрослый.
-
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А. С. Макаренко
-
Основные задачи - сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.
-
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что:- Является основой для интеллектуального развития;- Развивает представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает наблюдательность;- Развивает воображение и внимание, влияет на расширение словарного запаса ребенка;- Ребенок овладевает новыми способами предметно – познавательной деятельность;- Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной памяти; - Готовит к реальной жизни и влияет на эстетическое чувство.
-
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет
Совершать много точных действий, например, открывать и закрывать, класть и вынимать, заворачивать и разворачивать, складывать, собирать и разбирать на части и т.п.; Целенаправленно пользоваться предметами на основе понимания их устройства и функций, например, играть с музыкальными и заводными игрушками, имитировать действия взрослых с бытовыми приборами и т.д.; Сортировать предметы по форме, цвету, размеру.
-
Сенсорные эталоны. Усвоение сенсорных эталонов проходит в три этапа. 1.Этап – предэталонный происходит на третьем году жизни. Ребёнок начинает называть треугольные формы крышами, про круглые формы, говорит мячик т .е при использовании одного предмета как образец. 2.Этап – средствами восприятия выступают конкретные предметы. Дети овладевают основными цветами спектра, как в повседневной жизни ,так и на материале дидактических игр .Особое место занимают эталоны величины , т.к. она носит условный характер. Любой объект не может быть сам по себе большим или маленьким, он приобретает эти качества при сравнении с другим. 3.Этап- на 4-5 году жизни уже владея сенсорными эталонами, дети начинают их систематизировать. Воспитатель помогает ребёнку выстроить последовательность цветов спектра узнавать их оттенки.
-
Дидактические игры по сенсорному развитию детей 2-3 лет Игры на развитие восприятия цвета. Игры на развитие восприятия величины. Игры на развитие восприятия формы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.