Презентация на тему "Сенсорное развитие детей младшей группы (3-4 лет)"

Презентация: Сенсорное развитие детей младшей группы (3-4 лет)
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сенсорное развитие детей младшей группы (3-4 лет)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сенсорное развитие детей младшей группы (3-4 лет)
    Слайд 1

    Сенсорное развитие детеймладшей группы (от 3 до 4 лет)

    Воспитатель: Мартинкевич Светлана Сергеевна ГБДОУ №28

  • Слайд 2

    Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) 

    Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. 

  • Слайд 3

    • зрительные ощущения –ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

    Сенсорные ощущения могут быть разными:

  • Слайд 4

    • обонятельные ощущения – ребенок учится классифицировать по запаху, хорошо или плохо пахнет тот или иной предмет.

  • Слайд 5

    Требование программыпо сенсорному воспитанию детей 3-4 лет:

    ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии 

  • Слайд 6

    Цель:создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей

    На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий ( способов обследования предметов) Формирование у детей систем сенсорныхэталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности  

  • Слайд 7

    Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов.

  • Слайд 8

    Условия для выполнения задач:

    создание развивающей среды в группе для ознакомления с формой, цветом, величиной; широкое использование дидактических игр и упражнений; сенсорные праздники и развлечения консультирование родителей и привлечение их к совместной работе с детьми

  • Слайд 9

    Формы организации детей:

     «Педагог и ребенок» - при совместной деятельности педагога с ребенком; «Я и мама» - при совместной деятельности с ребенком в домашних условиях; «Я – сам» - при самостоятельной деятельности ребенка с дидактической игрушкой или пособием 

  • Слайд 10

    Методы работы с детьми:

    Словесные ( рассказ, ответы- вопросы, объяснение, художественное слово ); Наглядные (рассматривание, сравнение ); Практические ( экспериментирование, продуктивная деятельность ) Игровые ( игровая деятельность ) 

  • Слайд 11

    Этапы работы с дидактическим пособием:

    1 этап – первичное ознакомление с пособием, дидактической игрой; 2 этап – совместное изучение пособия, игры (взрослый и ребенок); 3 этап – самостоятельная работа ребенка с пособием, дидактической игрой ; 4 этап – Совместная деятельность нескольких детей 

  • Слайд 12

    Сенсорное развитие Развивает наблюдательность Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности Влияет на расширение словарного запаса Влияет на развитие памяти Является основой для развития воображения Развивает внимание Готовит к реальной жизни Является основой для интеллекту- ального развития

  • Слайд 13

    Средства сенсорного развития:

    Дидактические игры и упражнения Игровая деятельность Изобразительная Деятельность (рисование, лепка, аппликация) Конструирование

  • Слайд 14

    Предметно-развивающая среда группы:

  • Слайд 15

    Диагностика

    В результате проведенной работы у детей наблюдалась: положительная динамика уровня развития мелкой моторики; сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах; сформировались навыки обследования предметов, умение группировать их по определенному признаку; улучшились показатели внимания, памяти, речи. 

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке