Содержание
-
Сенсорное развитие детеймладшей группы (от 3 до 4 лет)
Воспитатель: Мартинкевич Светлана Сергеевна ГБДОУ №28
-
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.
-
• зрительные ощущения –ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
-
• обонятельные ощущения – ребенок учится классифицировать по запаху, хорошо или плохо пахнет тот или иной предмет.
-
Требование программыпо сенсорному воспитанию детей 3-4 лет:
ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
-
Цель:создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей
На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий ( способов обследования предметов) Формирование у детей систем сенсорныхэталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
-
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов.
-
Условия для выполнения задач:
создание развивающей среды в группе для ознакомления с формой, цветом, величиной; широкое использование дидактических игр и упражнений; сенсорные праздники и развлечения консультирование родителей и привлечение их к совместной работе с детьми
-
Формы организации детей:
«Педагог и ребенок» - при совместной деятельности педагога с ребенком; «Я и мама» - при совместной деятельности с ребенком в домашних условиях; «Я – сам» - при самостоятельной деятельности ребенка с дидактической игрушкой или пособием
-
Методы работы с детьми:
Словесные ( рассказ, ответы- вопросы, объяснение, художественное слово ); Наглядные (рассматривание, сравнение ); Практические ( экспериментирование, продуктивная деятельность ) Игровые ( игровая деятельность )
-
Этапы работы с дидактическим пособием:
1 этап – первичное ознакомление с пособием, дидактической игрой; 2 этап – совместное изучение пособия, игры (взрослый и ребенок); 3 этап – самостоятельная работа ребенка с пособием, дидактической игрой ; 4 этап – Совместная деятельность нескольких детей
-
Сенсорное развитие Развивает наблюдательность Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности Влияет на расширение словарного запаса Влияет на развитие памяти Является основой для развития воображения Развивает внимание Готовит к реальной жизни Является основой для интеллекту- ального развития
-
Средства сенсорного развития:
Дидактические игры и упражнения Игровая деятельность Изобразительная Деятельность (рисование, лепка, аппликация) Конструирование
-
Предметно-развивающая среда группы:
-
Диагностика
В результате проведенной работы у детей наблюдалась: положительная динамика уровня развития мелкой моторики; сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах; сформировались навыки обследования предметов, умение группировать их по определенному признаку; улучшились показатели внимания, памяти, речи.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.