Содержание
-
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕДЕТЕЙРАННЕГО ВОЗРАСТА
Из опыта работы Кравцовой Елены Николаевны. Воспитателя МБДОУ ДС№2
-
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
-
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
-
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: →Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов →Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
-
Основные задачи сенсорного воспитания детей раннего возраста 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
-
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ Задачи:- разнообразить развивающую среду в группе;- развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;- вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
-
Мы играем и занимаемся
-
Воспитатели в садуСоздают детям уют,Сказки малышам читают,Песенки для них поют,Занимаются, играютПрямо с самого утра.Развиваться помогаетСенсорная им игра.
-
Ведь сенсорика поможетНаучить детей всему:Пирамидки собирать, ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,
-
МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ, ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ, И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.