Содержание
-
Презентация по книге СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМСухомлинский В. А. В. Студентка 2 курса Группы 782-м Егорова П.В.
-
Биография
Василий Александрович Сухомлинский родился в Украине 28 сентября 1918г. в крестьянской семье. В 1941 году добровольцем ушёл на фронт.В 1942 года был тяжело ранен, после длительного лечения, вернулся домой. В 1948 году стал директором Павлышской средней школы, которой бессменно руководил до конца своей жизни (2 сентября 1971 г.)
-
Сочинения
Сухомлинский является автором 41 монографии и брошюры, более 600 статей, 1200 сказок. Общий тираж его книг составил около 10 миллионов экземпляров на разных языках мира. Самые значимые из них: Сердце отдаю детям Сто советов учителю Рождение гражданина Родительская педагогика Как воспитать настоящего человека Методика воспитания коллектива Письма к сыну О воспитании
-
«Сердце отдаю детям»
Это итог 33 летней работы в школе, которые принесли ему счастье. «Я посвятил свою жизнь детям и … назвал свой труд «Сердце отдаю детям»… Она переиздавалась 23 раза на 46 языках мира. За эту книгу Сухомлинскому присвоено звание «Лауреат Государственной премии УССР» (1974 г., посмертно) В
-
«Сердце отдаю детям»
Книга посвящена воспитательной работе с начальными классами. Автор доказал, что процесс воспитания и развития ребенка –это целостная система, в которой должны органично взаимодействовать все её стороны: умственное воспитание; физическое; нравственное; эстетическое; трудовое; патриотическое. Если пренебречь хотя бы одним из звеньев этой системы, «то органическое единство этой системы нарушится». Сухомлинский рассказывает в книге о любви к своей профессии - профессии учителя. «Без любви к своему важному делу, мы не добьёмся и малейшего результата».
-
Школа радости
Школа - это не только место, где дети приобретают знания и умения. «Подлинная школа - это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений». К. Малевич – «Дети», 1908 г.
-
Каким должен быть воспитатель
Воспитатель должен сам быть в какой-то мере ребенком, чтобы понять духовный мир своего воспитанника Чтобы узнать хорошо детей, надо знать их семью, ибо «ребенок - это зеркало нравственной жизни родителей».
-
Задачи школы
Воспитать человека пытливого, творческого, человека ищущей мысли.«…дать каждому ребенку счастье», в котором, человек раскроет свои способности; полюбит труд и станет в нем творцом; будет наслаждаться красотой окружающего мира; будет создавать красоту для других; полюбит другого человека, будет любимым.
-
Школа воспитания добрых чувств
Школа должна научить детей ценить прекрасное, «чтобы красота мира творила красоту в них самих» Пробуждать в детях любовь ко всему живому «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира» И. Смирновский «Портрет двух девочек», 1810 г.
-
Источник человеческой нравственности
Сухомлинский воспитывал в детях уважительное отношение к людям труда: комбайнерам, металлургам. Считал, что «любовь ребенка к людям труда - источник человеческой нравственности».
-
Человечность и доброта закладывается с детства
В процессе общения с ребенком, нужно понимать, если ребенок чувствует, что своими поступками он приносит радость людям, он с малых лет учится соразмерять собственные желания с интересами людей. «Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания и не обращает внимания на интересы коллектива». К. Хансен «Сестры художника Альвида, Ида и Генриетта», 1827 г.
-
Обучение
Процесс обучения должен быть эмоционально окрашен, доставлять детям настоящую радость: «…сама жизнь требует, чтобы овладение знаниями начиналось исподволь, чтобы учение … было в то же время и радостным трудом, укрепляющим духовные и физические силы детей». Но вместе с этим нельзя забывать, что начальная школа должна дать ученикам определенный круг знаний и умений: «Начальная школа должна давать ученику твердый круг знаний. Всякая неясность и неопределенность … ослабляет не только начальную школу, но и последующие звенья обучения».
-
Задача начальной школы
Василий Александрович видел задачу начальной школы, в том, чтобы научить учеников преодолевать трудности: «Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы все давалось учащимся легко... Без домашних заданий обойтись нельзя. Ребенка надо учить сосредоточивать умственные усилия, напрягать внимание. Но делать это надо … постепенно прививая навыки самостоятельного умственного труда». Н.П. Богданов-Бельский «Устный счет. В народной школе С.А. Рачинского», 1895 г.
-
«Идеал воспитания»
Работая долгое время с детьми, Сухомлинский увидел идеал воспитания. «Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье, восхищаться красотой природы, музыки, искусства, обогащать свой духовный мир этой красотой, принимать близко к сердцу горе и радости других людей, переживать их судьбы, как глубоко личное дело, - таков мой идеал воспитания».
-
Высокая ответственность учителя
Сухомлинский подчеркивал высокую ответственность, которой должен обладать учитель. «Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести - судьба каждого ребенка, что от его духовной культуры и идейного богатства зависит разум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа».
-
Моё отношение к прочитанному
Несколько выводов, к которым я пришла после прочтения книги «Сердце отдаю детям»: Процесс воспитания и развития ребенка должен быть гармоничным, всесторонним; Хороший педагог и воспитатель – это понимающий ребенка взрослый человек; Обучение должно быть интересным для ребенка: это возможно в том случае, когда мы педагогический процесс открашиваем эмоционально; Цель и задача начальной школы: дать твердые знания, основу для дальнейшего обучения.
-
Отзыв о книге
Эта удивительная книга, по моему мнению, обязана быть в домашней библиотеке у каждого настоящего педагога, родителя и всех тех, кто действительно заинтересован в развитии и становлении разносторонней личности ребенка. Педагог, как один из тех, кто способен повлиять на внутренний мир ребенка, должен воспринять основные идеи книги Сухомлинского В.А., чтобы помочь ребенку стать счастливым человеком.
-
Заключение
Книга «Сердце отдаю детям» - это труд, который не теряет актуальности, обязательно поможет молодому педагогу познать все тонкости воспитания в ребенке гармонично развитой личности. Творчество Василия Александровича, неисчерпаемо, ведь «в мире есть единственное измерение богатства, красоты, величия -ЧЕЛОВЕК». В
-
Использованные источники
Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям» В. А. Сухомлинский: Биобиблиография / Сост. А. И. Сухомлинская, О. В. Сухомлинская Глейзер Г.Д. Сердце, отданное детям https://pedsovet.su/publ/188-1-0-5589 http://art.biblioclub.ru/
-
Государственное автономное образовательное учреждениевысшего образования Ленинградской областиЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Студентка 2 курса Группы 782-м Егорова П.В. E-mail: polina_egorova_95@mail.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.