Содержание
-
Возможности родительского собрания для психолога На собрании психолог получает возможность встретиться сразу с большим количеством родителей Собрание способствует налаживанию конструктивного сотрудничества психолога с родителями
-
Субъективные трудности психолога: мифы и реальность Миф 1. «Родители знают достаточно много, и вряд ли я смогу рассказать им что-то новое…» Миф 2. «У другого психолога (более опытного, знающего и т. п.) все сразу получилось бы (все родители были бы заинтересованы темой, довольны собранием, хотели бы встретиться с психологом снова и снова)…» Миф 3. «Если я не смогу ответить на все вопросы, которые возникнут у родителей, они решат, что я – недостаточно компетентный психолог…»
-
Принимать ребенка -значит любить его не за то,что он красивый, умный, способный, отличника просто так, просто за то, что он есть!Б.Ю. Гиппенрейтер Что такое психологическая готовность к школе?
-
Тест «Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу» 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что ребенок будет часто обижать других детей. 3. На мой взгляд, 4 урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что в этом возрасте дети еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»
-
Если общий показатель: До 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни вашего ребенка. 5 – 10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее. 10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
-
2 или 3 крестика: 1 столбик – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 столбик – нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 столбик – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 столбик – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
-
Что нового возникает в жизни ребенка? 1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. 2. Возникают отношения «ученик –учитель». 3. Приобретается статус ученика.
-
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность мотивационную готовность волевую готовность коммуникативную готовность
-
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – школьника. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнив его, оценить результат деятельности. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
-
Портрет первоклассника Какими чертами характера должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить?
-
Общие рекомендации 1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. 2. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга. 3. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. 4. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
-
5. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом. 6. Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях. 7. Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаться. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.
-
У д а ч и в а м!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.