Содержание
-
МОУ «Усун-Кюельская основная общеобразовательная школа»Методсовет школы
Авторский проект по работе с молодыми педагогами на уровне образовательного учреждения. Школа педагогического мастерства Автор проекта: Мартынова М.Е. – заместитель директора по УВР
-
Введение
Методическая работа в школе как система повышения квалификации формирует профессиональную деятельность учителей и направлена на развитие педагогического мастерства. Мы представляем рост профессиональной компетентности педагога как: разноуровневые формы активности с определенной процессуальной структурой; часть жизненного пути педагога, в ходе которого на основе субъективных и объективных факторов он осуществляет альтернативный выбор направленности своего профессионального роста, его цели и средств достижений; целостный, непрерывный, ступенчатый процесс развития, результат которого - опыт профессиональной деятельности, представленный совокупностью четырех элементов: знаний, опыта деятельности (реальной и интеллектуальной), эмоционально-ценностным отношением к действительности; специфическую форму социализации (путь от адаптации к индивидуальной деятельности, к признанию педагогической индивидуальности).
-
Учитель нашей новой школы
По идее проекта Д.А.Медведева, Президента Российской Федерации «Наша новая школа» перед каждой школой стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей.
-
Информационная карта проекта.
1.Полное наименование проекта:Школа педагогического мастерства. 2.География проекта:Усть-Алданский улус, с.Усун-Кюель, МОУ «Усун-Кюельская основная общеобразовательная школа» 3.Цель проекта:организовать работу с молодыми учителями и оказать методическую помощь в их профессиональном становлении.
-
Задачи проекта:
1.Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе. 2.Повышение уровня методической подготовленности педагогов. 3.Оказание практической помощи учителям – стажерам в преподавании предмета. 4.Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий. 5.Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности. 6.Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов. 7.Создание условий для саморазвития и самореализации. 8.Оказание психологической поддержки. 9.Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.
-
Сроки реализации проекта: 2009-2010 учебный год.
Этапы реализации проекта
-
Постановка проблемы:
Современной школе нужен профессионально - компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям – стажерам. Работа с молодыми специалистами и стажерами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы. Потом повышение квалификации учителей всегда актуальная проблема. В работе с молодыми специалистами в школе можно создать школу молодого учителя или школу педагогического мастерства.
-
Направления работы школы:
1.Организация наставничества. 2.Методические семинары. 3.Психологические семинары. 4.Самообразовательная работа. 5.Организация внеклассной работы. 6.Распространение положительного, успешного опыта работы. 7.Стимулирование работы. 8.Диагностика работы. 9.Повышение квалификации. 10.Конкурсы, игры, тренинги.
-
Формы работы:
-беседы; -собеседования; -тренинговые занятия; -встречи с опытными учителями; -открытые уроки, внеклассные мероприятия; -тематические педсоветы, семинары; -методические консультации; -методические бюллетени; -посещение уроков; -взаимопосещение уроков; -анкетирование, тестирование; -участие в разных мероприятиях; -включение молодых учителей в работу улусной ШМУ; -прохождение курсов, посещение семинаров.
-
Нормативная база школы педагогического мастерства:
Положение о стажировке, Положение о наставничестве, Положение об организации работы с молодыми учителями, Устав школы. Руководитель школы педагогического мастерства: заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Лекторы и члены школы: опытные учителя школы, психолог школы.
-
Структура семинаров школы педагогического мастерства:
1.Семинарская часть. 2.Практическая часть. 3.Психологические тренинги. 4.Занимательная часть. 5.Беседа с учителями. 6.Подведение итогов работы семинара. В конце учебного года можно провести творческую отчетную неделю молодого учителя
-
Примерный план работы школы педагогического мастерства
-
План
-
-
-
-
Ожидаемы результаты:
систематически проводится разносторонняя целенаправленная методическая работа с молодыми учителями, молодые учителя проходят адаптационный период уверенно, повышают уровень профессиональной подготовки, убеждаются в правильном выборе своей профессии.
-
Результаты работы
-
Перспективы дальнейшего развития проекта.
В дальнейшем выходить на сетевую связь с другими школами, провести с ними методические мероприятия, вести работу по повышению квалификации молодых учителей школ, привлечь опытных учителей школ в организации работы школы педагогического мастерства с молодыми учителями. По этому проекту любая школа может организовать работу в повышении квалификации с молодыми учителями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.