Содержание
-
Сообщение на МО на тему:«Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Выполнил (а) Ковалева Ю.А., студентка 4 курса, группы 43Н отделения Преподавание в начальных классах ВОРОНЕЖ 2020 г.
-
Цель и задачи.
Цель: оказание помощи в профессиональном становлении, тесное вовлечение педагога в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей и способностей. Задачи: 1. Способствовать выявлению и осознанию молодым специалистом своих профессиональных интересов и затруднений; 2. Осуществлять индивидуальное сопровождение профессионального развития молодого специалиста; 3. Установление отношений сотрудничества и взаимодействия между начинающими учителями и опытными педагогами; 4. Ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации начинающих учителей в МБОУ гимназия им. академика Н. Г. Басова.
-
Вступление.
"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" А.С. Макаренко Работа с молодыми специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов в общеобразовательный процесс.
-
Этапы работы с молодыми специалистами.
І этап – 1-й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег; ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, зарабатывание авторитета среди детей, родителей, коллег. ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии; происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
-
І этап – 1-й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег; ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, зарабатывание авторитета среди детей, родителей, коллег. ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии; происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
-
Наставничество.
Наставничество— это способ подготовки к образовательной деятельности, обеспечивающий работоспособность педагога с опорой на опытного наставника, что способствует изучению работы как изнутри, так и на практике Цель наставничества: оказание помощи в создании в ОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
-
Задачи: 1. Помочь адаптироваться учителю в коллективе; 2. Определить уровень профессиональной подготовки; 3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры; 4. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя; 5. Создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями; 6. Развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
-
Осуществление помощи молодому специалисту наставником.
Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста на: 1. Требования к организации учебного процесса; 2. Требования к ведению школьной документации; 3. Формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихсяи т.д. Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации.
-
Вывод.
Наставничество – эффективный способ передачи опыта молодёжи. Польза от данного процесса двусторонняя: обогащение педагогическим опытом молодого учителя и повышение квалификации и профессионального мастерства педагога-наставника. Это ценное приобретение для школы, поскольку с ростом своих педагогических кадров, образовательное учреждение повышает эффективность своей деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.