Содержание
-
Роль православной педагогики и национальных традиций в духовно-нравственном воспитании детей с ОВЗ
Выполнил(а): учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Чернова О.В. п.Усть-Абакан 2014 г.
-
Актуальность:
Замена нравственных понятий формулами материального благополучия Алкоголизм. Наркомания. Проституция. Суицид. Распад семьи. Преступность. Сиротство. Дети не хотят трудиться, не хотят учиться. Духовная пустота. Праздный образ жизни, Безделье.
-
Преимущества православной педагогики:Во-первых, содержание и структура занятий резко отличается от общепринятых норм.
-
Во - вторых, создаются, условия, близкие к реальным, помогающие детям прикоснуться к «истокам старины глубокой», которые заставляют детей непроизвольно проявлять активность, интерес в течение всего мероприятия, забывая о комплексах (даже интерактивные дети удерживают интерес и внимание). Создаётся момент неожиданности и сюрпризности.
-
В - третьих, дети с ОВЗ приобретают богатый практический опыт в нравственно-этических нормах поведения, (образцы правильного поведения), который сможет позитивно повлиять на возможности благополучной адаптации ребёнка с ОВЗ в конкретных условиях его жизнедеятельности.
-
Цель: способствовать формированию духовно-нравственных качеств у обучающихся с ОВЗ на основе православных ценностей
-
Задачи:1.Возродить духовные ценности в воспитании нравственных критериев личности, возвращаясь к православным канонам, как к средству коррекции поведения.2.Корректировать вторичные недостатки путём формирования духовных потребностей освоения духовных ценностей, нравственных норм, способствующих успешной социализации детей с ОВЗ.3.Воспитывать ученика не как временного потребителя мирских благ, а как личность, отвечающую за себя, засвоих близких, за своё и их будущее, за Природу, за Родину.4.Воспитывать гражданина Отечества на примере жизненного подвига Святых, в земле Российской проявивших благоверных князей, воинов и преподобных.
-
Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», подписанный 29.12.2012 г. президентом России Путиным (№73-ФВ, ст.87) закрепляет параметры изучения основ религиозной культуры в школе (с согласия родителей). Россия – наша Родина.Введение в православную духовную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.
-
Направления деятельности:1.Нравственно-этическое начало.2.Семья – начало всех начал.3.Человек – хранитель Земли Русской.4.По дорогам Святых отцов к истине.5.Православная культура – великая ценность.
-
Формы деятельности: -классные часы, -факультативы, -клуб для родителей «Огонёк»-кружкидля начальных классов для мальчиков для девочек-подростков«Азбука нравственности» «Русские богатыри» «Отроковицы»
-
Вывод: обращение к православной педагогике решит ряд проблем в воспитании и является сегодня актуальным шагом в изменении нравственного облика ребёнка с ОВЗ. Именно своим личным путём и трудом можно интегрировать ценностную основу христианского воспитания в систему ценностей современной педагогики.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.