Презентация на тему "Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904 г. - 04.10.1984 г.)"

Презентация: Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904 г. - 04.10.1984 г.)
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904 г. - 04.10.1984 г.)". Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.69 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904 г. - 04.10.1984 г.)
    Слайд 1

    Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904 г. - 04.10.1984 г.)

    доктор психологических наук, профессор, выдающийся отечественный психолог, специалист в области детской психологии, автор теории периодизации психического развития.  Выполнила Стрелкова Ирина3БСО-ЛГП

  • Слайд 2

    Центральная проблема исследований - природа детства и глубинные законы психического развития ребёнка.

    присвоение ребёнком достижений материальной и духовной человеческой культуры всегда носит деятельностный характер - ребёнок не только приспосабливается к условиям жизни, но и выступает как активный субъект их преобразования, воспроизводящий и создающий в себе человеческие способности; выполнение ребёнком игровой и учебной (ведущих для соответствующих возрастов) типов деятельности определяет возникновение вполне определённых психологических новообразований; система образования должна быть основана на преемственности возрастных периодов развития детей при использовании своеобразия каждого периода и при четком переходе ребенка от одного этапа развития к другому. Основные идеи:

  • Слайд 3

    Достижения в науке

    выделил и охарактеризовал внешние условия, источники, формы и движущие силы развития ребёнка; создал развёрнутую периодизацию психического развития в детском возрасте; описал все основные типы ведущей деятельности от рождения ребёнка до 17 лет: им проведены исследования предметных действий детей раннего возраста, игры дошкольников, учебной деятельности младших школьников, деятельности общения в подростковом возрасте; создал теории игровой и учебной деятельности; разработал эффективный метод обучения детей чтению на основе звукового анализа слов, составил экспериментальные буквари.

  • Слайд 4

    ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  • Слайд 5

    Теория игровой деятельности

    Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Детская игра - исторически развивающийся вид деятельности , заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра является важнейшим источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования им отношений между взрослыми, фиксируемых в правилах определенных ролей. 

  • Слайд 6

    Я – концепция

    формируется под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид. Особенно важными являются для него контакты со значимыми другими, которые, в сущности, и определяют представления индивида о самом себе. Функции: она способствует достижению внутренней согласованности личности определяет интерпретацию опыта является источником ожиданий

  • Слайд 7

    Теория учебной деятельности

    Цель развивающего обучения – формирование у детей основ теоретического мышления (или более широко основ теоретического сознания, к основным формам которого наряду с наукой относятся искусство, нравственность, право, религия и политика). Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью.  «Теория развивающего обучения разработана в русле основных идей научной школы Л.С. Выготского и одновременно развивает и конкретизирует сами эти идеи… …понятие зоны ближайшего развития приобрело функции общей реальной организации учебной деятельности, в которой усвоение школьниками знаний происходит в форме их постоянного диалого-дискуссионного сотрудничества и общения как между собой, так и с учителем» В.В.Давыдов

  • Слайд 8

    Основные положения теории учебной деятельности

    объяснительно-сообщающий тип преподавания иучения; вовлечения учащегося в различные виды деятельности; учет и использование закономерностей развития, приспособление к уровню и особенностям индивидуума; структура развивающего обучения - цепь усложняющихся предметных задач, которые вызывают у школьника потребность в овладении специальными знаниямиинавыками; основа учения - связь "цель - средство - контроль", а центральное технологическое звено - самостоятельная учебно-познавательная деятельность ученика, способного регулировать свои действия; развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.

  • Слайд 9

    Публикации

    Среди основных трудов Д. Б. Эльконина: «Детская психология», М., 1960; «Психология игры», М., 1978; «Избранные психологические труды», М., 1989. КНИГИ: Развитие устной и письменной речи учащихсяМ.: ИНТОР , 1998. - 112с. / Под ред. В.В.Давыдова, Т.А.Нежновой. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского)М.: Тривола , 1994. — 168 с., ил. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) М.: Просвещение ,1966 Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков М.: Просвещение , 1967, - 360с. Детская психология М.: Издательский центр «Академия» , 2007. — 384 с. — 4-е изд., стер. — ред.-сост. Б. Д. Эльконин Психическое развитие в детских возрастах НПО "МОДЭК" Под ред. Д. И. Фелъдштейна / Вступ. статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 416с. Психология игры М.: Владос ,1999. — 360 с. 2-е изд. СТАТЬИ: Выдержки из научных дневников (1960-1962) Д.Б. Эльконина Вопросы психологии,2004 г, №1. Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъектность действия Вестник московского университета, 1993, №2, Стр.62-70 Право детей на счастливое детство и пути развития психологических знаний о детях в СССР Вопросы психологии, 1979, №5 Стр.3-16 (НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, Москва) Реформа школы и задачи психологии Вопросы психологии,1959,№1 Стр.3-22

  • Слайд 10

    Список литературы:

    Эльконин, Д. Б. Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б . Эльконина, / А. Л. Венгер, В. И. Слободчиков, Д. Б. Эльконин //Вопросы психологии. – 1988. – № 3. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999, с. 612-613.  Эльконин, Д. Б.Избранные психологические труды, / Д. Б. Эльконин // под редакцией В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. – Москва: - «Педагогика». 1989.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке