Презентация на тему "система методической службы тифлопедагога в рамках занятий в Школе Родителей"

Презентация: система методической службы тифлопедагога в рамках занятий в Школе Родителей
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "система методической службы тифлопедагога в рамках занятий в Школе Родителей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: система методической службы тифлопедагога в рамках занятий в Школе Родителей
    Слайд 1

    «Система методической работы тифлопедагога в рамках занятий в Школе Родителей»

    (структурно-функциональная модель методической службы тифлопедагога)

  • Слайд 2

    НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ТИФЛОПЕДАГОГА

    2 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 3

    Семья обладает определяющим воздействием на интеграцию детей в социум, и поэтому ее роль огромна. Только одновременно решая проблемы родителей и детей, можно обеспечить полноценную социализацию их детей. А эффективность всей коррекционной работы с ребенком с нарушением зрения обусловлена степенью интегрированности в общество всей семьи в целом. При этом необходимо помочь родителям поверить в себя, свои цели, своего ребенка, специалиста, который призван помогать ребенку справиться с трудностями в обучении и развитии, не замыкаться на своих проблемах, а решать их сообща. 3 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 4

    Образовательное направление

    4 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 5

    5 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 6

    6 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 7

    7 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 8

    Психотерапевтическое направление

    8 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 9

    9 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 10

    Социально-тренинговое направление

    10 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 11

    11 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 12

    Правовое направление

    12 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 13

    13 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 14

    Интеграционное направление

    14 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 15

    15 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 16

    Интеграционное направление. Теоретические занятия

    16 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 17

    Интеграционное направление. Практические занятия детей вместе с родителями

    17 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 18

    Интеграционное направление. Практические занятия детей вместе с родителями. Условия для проведения эффективных совместных занятий (опыт А. Маховой)

    Последовательность организации деятельности родителей и детей на совместных практических занятиях: Тифлопедагог сначала организовывает простые, доступные для всех упражнения Затем тифлопедагог дает парные упражнения и задания (каждый родитель выполняет их каждый со своим ребенком) Затем тифлопедагог предлагает родителям передвигаться по часовой стрелке и выполнять упражнение или задание с рядом сидящим (стоящим) ребенком Далее упражнение или задание выполняется только родителями, а дети становятся наблюдателями ! Каждое занятие должно стать праздником для всех участников, тогда оно надолго оставит след, как в памяти ребенка, так и в памяти родителей. На таких занятиях происходит постепенное сближение ребенка с нарушением зрения с родителями и с нормально видящими детьми, которые постепенно перестают замечать особенности детей с нарушением зрения. Т.О., ребенок постепенно и безболезненно интегрируется в общеобразовательную школу. 18 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 19

    Итог всей работы по основным направлениям

    Создание единой интегративной системы коррекционно-развивающей работы 19 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 20

    Задачи тифлопедагога

    Основная цель деятельности специалиста – построить свою работу с родителями детей как с параспециалистами, относиться к родителям как к партнерам. Задачи тифлопедагога: Оказывать квалифицированную поддержку. Помогать создавать для ребенка развивающую и комфортную семейную среду Создавать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении детей Формировать адекватные взаимоотношения в родительской и детско-родительской семейных подсистемах Придерживаться комплексного подхода к диагностике и коррекции с привлечением специалистов ПМП службы Соблюдать принцип сотрудничества во взаимоотношениях с родителями и детьми Соблюдать принцип учета интересов, т.е. поддерживать заинтересованность в сотрудничестве 20 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 21

    Основные задачи родителей

    Создание дома спокойной, доброжелательной атмосферы с теми режимными ограничениями, которые продиктованы состоянием ребенка Постоянное наблюдение за состоянием ребенка Овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками поведения в домашних условиях, совместно с тифлопедагогом, занятий по коррекционному развитию и воспитанию, а также обучению своих детей и закреплению полученных результатов Овладение основами правовых знаний Знание особенностей развития ребенка, адекватная самооценка, правильное отношение к дефекту, волевые качества, умение включать в жизнь ребенка игровую и посильную трудовую деятельность Самостоятельное продолжение работы при интеграции ребенка в школу 21 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 22

    Задачи Школы Родителей

    Формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка Создание благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов Налаживание партнерских взаимоотношений специалистов ДОУ и родителей Личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности поведения 22 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 23

    Формы работы в Школе Родителей

    Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка Организация выездных мероприятий: посещение театров, музее, выставок Образовательные семинары Тренинги Тематические круглые столы Информационные письма (по опыту воспитания и развития детей) Занятия в системе «ребенок – родитель – тифлопедагог» Участие в экспертизе динамики развития ребенка 23 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 24

    Методы работы, которыми должны овладеть родители

    Метод моделирования различных бытовых ситуаций Игровой метод (сюжетно-ролевые игры; игры, моделирующие поведение; развивающие подвижные игры; домашние спектакли) Смена обстановки, выезд на природу Доступные ребенку творческие задания (срисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги, раскрасить картинку, сделать аппликацию и т.п.) Тесное сотрудничество педагогов и семьи. Театральная деятельность (спектакли, созданные родителями) 24 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 25

    Правила для родителей

    Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери. Формирование адекватной самооценки. Это важно: человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя несамодостаточным. Формирование же самооценки ребенка зависит от его родителей: в раннем возрасте ребенок еще не умеет оценивать себя сам. Приобщение детей к реальным делам семьи (мини-совещание с участием всех членов семьи, совместное планирование семейных дел). Развитие силы воли ребенка. Формирование выносливости, смелости, мужественности, терпения, умения прилагать усилия для достижения цели. Формирование умения планировать (составлять план действий, большое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий). Приобщение ребенка с малых лет к труду. Требования выполнения домашних обязанностей, учебных поручений. Формирование умения общаться с другими детьми, со взрослыми людьми. Формирование нравственных качеств (доброта,, порядочность, умение сочувствовать, оказать помощь, проявлять ответственность). 25 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

  • Слайд 26

    Коррекционно-педагогическая работа по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в рамках работы Школы Родителей

    26 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке