Содержание
-
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛЬШЕ После реформы в 1999 г.
-
В 1999 r.вступила в силу новая реформа образования в Польше, которая совсем изменила организационную структуру обучения, систему экзаменов, введена также новая система повышения по службе учителей и способы финансирования школ. Начальная школа (8 лет ) Профессиональная школа 2-3года Лицей 4 года Техникум5 лет Техникум после ПШ3 года ВУЗ 5 лет Структура перед 1999г
-
-
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕД 1999 Г
Экзамен после начального обучения проходил в школе учащихся и былдифференцированный в зависимости от воеводства. Экзамен на аттестат зрелости после лицея и техникума был разработан на уровне воеводства, другие задания для техникумов, профилированных лицеев давали возможность поступать в вузы, но не оказывали влияния на приём выпускника. Вузы сами подготавливали внутренние вступительные экзамены для выпускников средних школ, и на их основании экзаменаторы принимали окончательное решение о приёме будущих студентов.
-
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕФОРМЫ
Распространение среднего и высшего образования Выравнивание школьных шансов детей и молодёжи Повышение качества обучения благодаря изменении научной программы
-
-
Главные инструменты реформы
Новая структура школ Общая экзаменационная система Введение повышения по службе учителей Изменение принципов финансирования школ Введение программных изменений
-
-
Современная система сети школ в Польше
Дошкольное обучение 1 год Начальная школа 6 лет Профессиональная школа 2 года Гимназия 3 года Лицей 3 года Техникум 4 года ВУЗ5 - лет Лицей после ПШ2 года Получение степени доктора3 года
-
-
Программные изменения
Введение новой программной основы для школ, способствующей формированию умений учащихся и их мышления Разработка экзаменационных стандартов Учитель имеет возможность выбрать программы обучения и учебники или самостоятельно написать программу обучения Директор имеет возможность предназначить несколько уроков согласно нуждам учащихся (разные кружки, занятия по краеведению, экологии, по другим учебным предметам)
-
Введение одинаковых экзаменов, разработанных на государственном уровне с одинаковой системой оценки, введением кодов экзаменционных работ, кодов школ и учащихся Введение блоков обучения (например, музыка, искусство)
-
-
Финансирование и надзор
Начальные школы и гимназии финансируется из бюджета гмин. Гмины получают постоянную дотацию на учащегося. Существует возможность открывать частные школы, которые кроме своих денежных средств и других источников финансирования, тоже получают государственную дотацию. Педагогический надзор над школами обеспечивают у нас так называемымые куратория.
-
-
НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
Обязательная годовая дошкольная подготовка детей в детсаде или в школе. Дети начинают учёбу в возрасте 7 лет. Обучение продолжается 6 лет и завершается экзаменом. Два этапа обучения: 1. охватывает классы I-III, нет обязанности раздела процесса учёбы на уроки по учебным предметам и перерывы. Учитель, реализующий программу обучения, сам решает, сколько времени ему нужно для введения тем на конкретный день, сколько времени предназначит на упражнения, повторение материала. Весь материал он приспосабливает к возможностям учащихся.Учитель не ставит отметку, но описывает умения учащихся.
-
НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
2. этап охватывает классы IV-VI, и здесь существует уже разделение на традиционные учебные предметы, например, польский язык, история, математика, иностранный язык, но существует также обучение в блоках, например, предмет природа, который соединяет элементы по химии, биологии, географии. Урок продолжается 45 минут. Учащийся заканчивает школупосле обязательного экзамена после 6 класса. Результат экзамена не влияет на окончание школы.
-
-
Гимназия
Обучение продолжается 3 года Гимназия кончается экзаменом, который проходит в 3 тура – экзамен по гуманитарным знаниям, экзамен по математике и природе, с этого года введён экзамен по иностранному языку. Учащийся закончит школу после обязательного экзамена после 3 класса. Результат не влияет на окончание школы, но имеет значение для приёма в среднюю школу.
-
-
Лицей, техникум
Средние школы объявляют лимиты баллов. Это условие приёма в среднюю школу. Обучение в лицее продолжается 3 года, а в техникуме 4 года. После oкончания техникума учащийся получает степень техника по данной специальности. Техникум завершается очень трудным экзаменом по данной специальности. После учёбы в лицее выпускник не получает никакой степени по специальности, он просто хорошо подготовлен к продолжению учёбы в вузах. Лицей сначала имеет профилированный характер c углублённым изучением математики, иностранных языков и других предметов. Лицей и техникум завершаются экзаменом на аттестат зрелости.
-
Лицей, техникум
Экзамен на аттестат зрелости состоит из: - экзамена по родному языку письменного (наружный-всепольский) и устного (подготовленный в школе), - экзамена по иностранному языку (наружный- всепольский) - и по выбранному учащимся предмету (наружный- всепольский). Каждый предмет может быть в основной или расширенных версиях. Чтобы сдать экзамен, надо набрать не менее 31% баллов. Результаты экзамена на аттестат зрелости перечисляются по соответствующим схемам и благодаря ним учащийся направляется в вуз.
-
-
ВУЗ
Приём выпускников средних школ совершается по числу баллов, набранных во время экзамена на аттестат зрелости. Обучение проходит по циклу зачётов и экзаменов. Возможность двухэтапного обучения в вузе: - получение степени магистра (5 лет) - или степени лицензиата + получение степени магистра (3 +2). Вуз завершается защитой дипломной работы. В технических вузах совершаются также инженерные экзамены.
-
-
Государственные и частные школы
Меньшее число учащихся в одном классе в частных школах. Количество часов (уроков), проработанных учителем в классе в государственной школе, регулирует так называемая Карта Учителя (по закону - 18 часов в неделю). В частных школах условия и число часов (уроков) для учителя регулирует работодатель. Большое влияние родителей на процесс обучения в частных школах. Дифференцированный уровень обучения (в начальной школе и гимназии сравнимый). Более высокий престиж у государственных вузов.
-
-
ПОВЫШЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ УЧИТЕЛЕЙ
В Польше существуют следующие степени повышения по службе учителей (по очереди и как звучат польские названия): учитель стажёр, учитель мианованый, учитель дипломованый и профессор образования. Учитель, начинающий работу, имеет статус учителя стажёра. Учитель стажируется 9 месяцев и получает статус учителя контрактового. Год после получения статуса учителя контрактового учитель имеет право стажирования на статус учителя мианованого. Стаж продолжается 2 года и 9 месяцев. После этого периода учитель сдаёт экзамен перед гминной комиссией.
-
ПОВЫШЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ УЧИЕЛЕЙ
Спустя 3 года после получения статуса учителя мианованого учитель имеет возможность стажироваться на статус учителя дипломованого. Стаж продолжается 2 года и 9 месяцев и кончается собеседованием с представителями властей образования. 9 лет после получения статуса учителя дипломованого можно ходатайствовать о статусе профессора (но это не учёное звание профессора!).
-
По отдельным этапам повышения по службе надо соблюдать сроки, что связано с подачей и подготовкой соответстующих документов. Во время стажа учитель работает по собственному плану действий, который ранее одобрил директор школы. Все результаты работы учитель описывает в отчёте и предъявляет его директору и комиссии перед экзаменом. Повышение по службе связано с получением соотвествующего статуса (степени - учитель стажёр, учитель контрактовый, учитель мианованый, учитель дипломованый, и профессор образования) и повышением заработной платы. От статуса учителя в большой степени зависит способ принятия на работу и учительские привилегии.
-
-
Замечания по системе образования
Проблема с финансированием маленьких сельских школ, целевая дотация поступает только тогда, когда в одном классе учится 25 учащихся Отсутствие денежных средств покрывают гмины из собственных бюджетов и поэтому наступает ликвидация маленьких сельских школ Непрозрачная система оценки в классах 1-3 начальной школы, которую плохо воспринимает школьное общество Благодаря всепольским экзаменaм существует возможность сравнения уровня обучения в отдельных регионах Прозрачная проверяемая система приёма в вуз, устранение корpупции. Отход от энциклопедичной передачи знаний в пользу развития умений учащихся и мышления
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.