Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ПОЛЬШЕ
ПРОГРАММНЫЕ ОСНОВЫ И ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ:
- МАТЕМAТИКЕ,
- БИОЛОГИИ
- ЛИТЕРАТУРЕ.
-
По постановлению министра народного образования Польши, касающегося общих программных основ для определенных школ, созданы различные учебные программы предметов обучения, планы по воспитательной работе, собственные программы учителей и множество различных учебников, включающих именно обязательные общие основы, указанные министром.
Покажем, какие обязательные вопросы включает программная основа по математике, биологии и несколько слов о литературе.
ПРОГРАММНЫЕ ОСНОВЫ
-
3(2y – 6) + 2y = -4
2564 x 138
С наступлением реформы в Польше после 1999 года совершенно изменился подход к обучению математике. В прошлом преподаватели сосредотачивались на теоретической стороне обучения, а теперь самое важное - применение знаний на практике, развитие творческого, логического мышления. В Польской программе обучения математике находятся следующие математические понятия, разделенные на классы и определенные типышкол.
Обучение математике в Польше
-
- 8 x 9=
Называние и записывание чисел, применение римских цифр, вычисления в памяти в пределах 100 без письменных действий, ознакомление с простыми геометрическими фигурами, применение математики в повседневной жизни, измерение длины, массы (без смены единиц), температуры, пользование календарем, часами, денежные вычисления
Начальная школа - Классы 1-3
- 38 +29 =
-
Классы 4-6
Действия с натуральными числами, обыкновенные и десятичные дроби, календарные вычисления, пользование информацией по табелям, таблицам, диаграммам и графикам, масштаб карты, замена единиц физических величин, плоские и пространственные геометрические фигуры, вычисление площади многоугольникови объема прямоугольных параллелепипедов.
- 287 x 34=
- 298,3 : 0,12=
- ½ + 3 ¼ =
- 287 x 34=
- 298,3 : 0,12=
- 287 x 34=
- 298,3 : 0,12=
- 298,3 : 0,12=
- ½ + 3 ¼ =
- 298,3 : 0,12=
-
Действия с рациональными числами, проценты, алгебраические выражения, уравнения, неравенства, система координат, линейные уравнения, элементы статистики, свойства линейной функции, геометрические конструкции, площадь и объем геометрических фигур
Гимназия
- 2,4 – 3 ¼ =
- – 2 +3y =-4
- 21 % z 280 =
-
Стандартный и расширенный диапазоны
Действия с корнями, с возведением в степень, с логарифмами, многочлены, рациональное и квадратное уравнения с абсолютной величиной, линейные, квадратные и тригонометрические функции, арифметическая и геометрическая прогрессии, элементы аналитической геометрии, элементы планиметрии и стереометрии с использованием тригонометрических функций, комбинаторики и вероятности.
Элементы дифференциального исчисления, логарифмы
Лицей
- Sin 2x = 2 sin x cos x
- P(n) = n!
- (3z -7)'=
-
В этом году введенa новая программная основа для обучения математике, которая сокращает программные требования для учащихся в начальных школах, а расширяет их в лицеях. На такой подход к обучению математике оказали влияние ВУЗы, имеющие серьёзные проблемы с реализацией технических вопросов .
математикa
-
ОБУЧЕНИЕ ПРИРОДЕ И БИОЛОГИИ – ОБЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Обучение биологии ведется с начальной школы, но этот предмет имеет название «природа» и объемлет разные области знаний по биологии, географии, физике, экологии.
В гимназии и средней школе предмет уже имеет название «биология», а учитель должен реализовать следующие вопросы:
-
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
- Характерные черты строения организмов
- Окружающая среда учащихся
- Бактерии и вирусы – возбудители опасных заболеваний.
- Ландшафт Польши – возвышенности, низменности, горы
- Избранные ландшафты мира
- Погода, времена года, климатические зоны
- Земля и Солнечная система
- Значение избранных видов растений и животных в жизни человека
- Вредные вещества
- Путешествия и географические открытия
- Формы защиты здоровья
- Этапы развития человека
- Свойства разных веществ и способы их применения
-
ГИМНАЗИЯ
- Фотосинтез, его значение. Роль зеленых растений.
- Размножение, его роль в природе. Половое и бесполое размножение организмов.
- Анатомия и физиология человека.
- Этапы развития заболеваний.
- Системы и их действие в организме человека: система кровообращения, нервная система, иммунная система, система органов пищеварения, дыхательные пути и т.д.
- Состав клетки.
- Наследственная изменчивость.
- Понятие об экосистемах. Цепи питания.
- Индивидуальное развитие организма. Биологические и психические стадии развития человека.
- Элементы генетики.
- Действия человека в окружающей среде и их последствия.
-
СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ЛИЦЕЙ (это углубление знаний ,полученных в гимназии и расширение их)
- Генетика как наука о человеке - методы изучения генетики.
- Наследственные болезни, их причина и профилактика.
- Развитие знаний о клетке. Химический состав клетки.
- Стадии развития человека. Стадии развития зародыша. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.
- Размножение, его роль в природе.
- Изучение функционирования систем в организме человека.
- Мозг человека.
- Экология и защита природы.
-
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ (ИНТЕРЕСНАЯ ПОДРОБНОСТЬ)
По проекту новой реформы учащийся должен прочитать во времяуроков польского языка различную литературу, предусмотренную школьной программой. В младших классах начальной школы учитель сам будет решать, какую литературу прочитает с детьми во время урока и дома. По проекту новой реформы учащийся должен прочитать:
С 4 по 6 класс начальной школы учащиеся обязательно прочитают не менее чем 4 книги в год (указаны министром). В гимназии не менее чем 4 большие литературные произведения в год, а в средней школе 5 (речь идет только о литературе, которую ученики читают дома, а вопросы в широком диапазоне обсуждают в школе на уроках с учителем).
-
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ (ИНТЕРЕСНАЯ ПОДРОБНОСТЬ)
Среди литературы зарубежных авторов находятся произведения и русских писателей, которые разрабатываются во время урока. В гимназии это избранные рассказы Чехова, в средних школах «Преступление и наказание» или другое произведение Достоевского, а в школах с углубленным уклоном «Мастер и Маргарита» Булгакова. В начальной школе в младших классах учителя часто читают Пушкинские сказки.
-
- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Программные основы, указанные министром народного образования, предоставляют достаточную свободу учителю в выборе форм работы, используемых для получения необходимых результатов в обучении.
Во время уроков учителя применяют разные методы обучения – традиционные и активные методы (особенно модные) типа: дискуссии, прения, мозговой штурм, деловая игра - метод имитации ситуаций, разыгрывание ролей, и другие, которые развивают интеллект учащихся, мышление, широту и гибкость ума.
-
В обучении математике, биологии, литературе и другим предметам самое важное - отход от энциклопедического приобретения знаний и развитие умений поиска и выбора необходимой информации, мышления, анализа текстов культуры и других обыкновенных текстов - очень важное чтение текстов и их понимание. Все умения учащийся использует во время всепольских экзаменов после шестого класса начальной школы, третьего класса гимназии и на экзамене на аттестат зрелости. Результаты школ доступны на сайте www.scholaris.pl.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.